Den850

Ремонт Турбины

В теме 6 сообщений

Итак, начинаю свой рассказ о реставрации своей турбины. В 2010 году я заказал себе турбину TD04HL-19, турба китайская, но пришла из Японии, комплектность турбины была без актуатора и горячей части. И вот, где то осенью 2015го, стал замечать на прогреве дымок синий. Зимой дымок превратился в дымище, выражалось это так, после пары минут прогрева начинал валить густой синий дым, продолжалось это с 1-2 мин и все, ну и после люлей на ходу тоже горелым маслецом попахивало. Зимой то машина греется рано утром, еще темно, а вот как стало светать рано, стало неудобно перед соседями, когда двор наполняется синим дымом) Решил это дело исправлять, взял у друга его старенькую 13ю турбинку и быстренько за 3 часа их перекинул. Дым прекратился, 13я тоже подсирает, не не так) Ну и начался процесс разборки и дефектовки.

DSC_1127.jpg

1

DSC_1128.jpg

2

DSC_1129.jpg

3 Снял горячую часть, она держится стольным хомутом

DSC_1132.jpg

4 снял холодную часть, она держится стопорным кольцом.

Ракушки сняты, разбираем картридж, нужно открутить гаечку, на холодной крыльчатке, Внимание! резьба обратная

DSC_1146.jpg

5 Вот так выглядит картридж в разборе: вал, с горячей крыльчаткой (единое целое), скользящая втулка, жароотводящая пластина, корпус картриджа, еще одна скользящая втулка, пластина с каналами подачи масла, маслосгонная шайба,стопорное кольцо, холодная крыльчатка, гаечка.

Теперь дефектовка

DSC_1133.jpg

6 Втулка горячей части с минимальным износом

DSC_1137.jpg

7 втулка холодной части хлам, сильно задрата и посадочное в картридже повреждено

DSC_1147.jpg

8

DSC_1143.jpg

9 Вот собственно и причина дыма, закоксовонность маслоотводящего канала. На фото маслоотводящий канал, и канал со стольным кольцом, выполняющим роль сальника, износ кольца, тоже приводит к жору масла.

Проблемы выяснены, картридж негоден, проблему решил следующим образом, у меня была целая турбина, TD-04HL15, это стоковая турбина вольво. Она была живая, снята с рабочей машины, также была разобрана, внутренности в отличном состоянии, все потроха были вымыты, вал с крыльчаткой отпескоструены. Итог был взят картридж с потрохами от 15й турбины, а вал и крыльчатки от 19й, все это дело я собрал в обратной последовательности, и отвез на балансировку, там картридж проверили давлением масла и от балансировали.

DSC_1167.jpg

10 Так вал выглядит после пескоструя

DSC_1175.jpg

11 Вал с кольцом, еще одно, такое же кольцо, только чуть поменьше, стоит в холодной части, где маслосгонная пластина, фото нет

DSC_1221.jpg

12 Собранный картридж

DSC_1232.jpg

13 Окончательный вид после балансировки

DSC_1233.jpg

14

После установки отреставрированной турбины, сразу была поездка на Алаколь, на сегодняшний день прошло 5 месяцев и около 6000 км пробега, полет нормальный, расход масла в норме, дыма нет. В следующий раз закажу ремкомплект (в этот раз ждать было некогда) В принципе весь ремкомплект можно не менять, достаточно заменить 2 втулки и 2 колечка, ну это как бюджетный вариант. Вот вроде все, удачи в начинаниях!

6 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

@Den850 Классный отчет!!!!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Значит когда турба выгоняет масло в глушитель это вот через втулку и кольца изношенные? А антифрз не выгоняла?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
6 часов назад, OxyTHuk сказал:

Значит когда турба выгоняет масло в глушитель это вот через втулку и кольца изношенные? А антифрз не выгоняла?

Да, гону масла способствует износ колец в первую очередь, и закоксованность маслоотводящей канавки, втулки регулируют люфт поперечный, а антифриз циркулирует в изолированном контуре, и если он стал попадать во впуск или выпуск, значит лопнул корпус картриджа.

2 пользователям понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Класный отчет. А где баласировку делают и за сколько?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
В 18.02.2017 в 12:55, Бек сказал:

Класный отчет. А где баласировку делают и за сколько?

На гагарина - кихтенко, 10000тг

1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти