aleks9

Адаптации модулей VOLVO при отсутствии DICE+VIDA

В теме 18 сообщений

На  многих  форумах  люди  ищут  и  спрашивают  как  сделать  адаптацию   основных  модулей,  да  и  сам  искал  вот  решил  выложить     может  кому  и  пригодиться  ,  эти   процедуры  не  сложные  но  эффект  от  них  есть  при  исправном  оборудовании  тех  узлов  которые  мы  хотим  обучить  или  обнулить .

 

 

Для поиска некоторых неисправностей рекомендуется, чтобы зажигание было выключено и включено дважды до стирания кодов неисправности. Это зависит от кодов неисправности, генерируемых согласно команде от модуля электронной дроссельной заслонки (ЕТМ), но как только модуль управления двигателем (ЕСМ) очищается, модуль электронной дроссельной заслонки (ЕТМ) должен быть выключен полностью (без питания), чтобы его память была полностью очищена. Это необходимо выполнять до дорожного испытания автомобиля, в противном случае неисправность может быть воссоздана в модуле управления двигателем (ЕСМ).
 
Чтобы полностью выключить модуль управления двигателем (ЕСМ) и модуль электронной дроссельной заслонки (ЕТМ), необходимо выполнить следующее:
 
  • Выключите зажигание, затем подождите 3 минуты, чтобы главное реле/системное реле, среди прочего, отпустило напряжение питания на модуль электронной дроссельной заслонки (ЕТМ).
  • Затем снова включите и выключите зажигание.
  • Подождите еще 3 минуты. Если вентилятор охлаждения двигателя работает, подождите еще 2 минуты после остановки вентилятора охлаждения двигателя, чтобы обеспечить правильное выключение модуля электронной дроссельной заслонки (ЕТМ).

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

Возможно, что после завершения ремонта будет необходимо убедиться в устранении неисправности. Один из способов это сделать - это убедиться, что модуль управления двигателя (ЕСМ) выполнил самодиагностику для функции/компонента, которые были отремонтированы, и что код неисправности не повторялся.
Проверка результатов ремонта проводится в качестве вспомогательной проверки только в том случае, если нет уверенности в том, что неисправность устранена. Если при поиске неисправности обнаружена очевидная неисправность, то проверка результатов ремонта не требуется.
  Выполнение цикла TRIP  

Проверьте все диагностические функции следующим образом.
Для максимально быстрого завершения цикла TRIP следует придерживаться специального графика движения.
 
  • Если модуль управления двигателя (ECM) находился в обесточенном состоянии, то перед выполнением проверки необходимо несколько раз завести двигатель
  • Если аккумулятор был отключен и Вам необходимо подтвердить коды неисправности пропусков зажигания, перед подтверждением необходимо выполнить адаптацию маховика. См. Диагностика пропусков зажигания в разделе Устройство и работа.
  • Испытание должно выполняться на дороге с малой интенсивностью движения, где можно двигаться с небольшой скоростью и останавливаться на обочине
  • Система кондиционерования (A/C) может быть включена при работе двигателя с неполной нагрузкой, но она должна быть выключена перед переходом на холостой ход
  • Для того, чтобы можно было выполнить все диагностические операции, температура охлаждающей жидкости двигателя (ECT) не должна быть выше 25° С при запуске двигателя перед проверкой
  • Убедитесь, что в системе не зарегистрировано никаких кодов неисправности, прежде чем выполнять проверку
  • Заведите двигатель. Ведите автомобиль согласно графику движения.
 
График движения:
  • Запустите двигатель
  • установите рычаг выбора передач в положение движения (drive)
  • ускорьтесь плавно до 1500–2000 об/мин
  • ведите автомобиль 5 минут при частоте вращения 1500–2000 об/мин
  • дайте двигателю поработать на холостом в течение 70 секунд
  • переключатель коробки передач - в положении движения, кондиционер (А/С) выключен
  • ведите автомобиль 6 минут при частоте вращения 1500–2000 об/мин
  • дайте двигателю поработать на холостом в течение 40 секунд
  • переключатель коробки передач - в положении движения
  • кондиционер (A/C) выключен
  • ведите автомобиль 5 минут при частоте вращения 1500–2000 об/мин
  • дайте двигателю поработать на холостом в течение 50 секунд
  • ведите автомобиль 5 минут при частоте вращения 1500–2000 об/мин
  • Затормозите двигателем с 4000 об/мин приблизительно до 1300 об/мин несколько раз.
    Примечание Не пользуйтесь педалью акселератора во время торможения двигателем.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Адаптация модуля управления коробки передач (TCM)  

Если проведена загрузка новой версии программного обеспечения или замена модуля управления коробки передач (ТСМ) или коробки передач, то для достижения хорошего качества переключения передач необходимо выполнить адаптацию модуля управления коробки передач (ТСМ).
ВНИМАНИЕ! Если функция адаптации модуля управления имеется в ДИАГНОСТИКЕ/КОММУНИКАЦИИ АВТОМОБИЛЯ/ТСМ/Расширенный, то в первую очередь выполните эту процедуру!
 
  1. При выполнении адаптации температура масла в коробке передач должна находиться в диапазоне 65 - 110°С (150 - 230°F). Если температура масла ниже необходимого значения, быстрее повысить температуру масла можно, разогнав автомобиль в зимнем режиме. Для повышения температуры запрещается использовать проверку холостых оборотов на неподвижном автомобиле. Значение температуры считывается с помощью VIDA. Адаптация не будет завершена, если температура масла находится вне пределов указанного диапазона.
  2. Двигайтесь на автомобиле примерно с 15 % подачей газа и удерживайте педаль на одном уровне на всех передачах до тех пор, пока не включите 4-ую передачу. Включить 5-ую передачу, сохраняя такое же положение педали, невозможно. Повторяйте эту процедуру до тех пор, пока не установится необходимое качество переключения всех передач.
  3. После этого повторите этап 2 примерно с 25 % подачей газа. Удерживайте педаль на одном уровне на всех передачах до тех пор, пока не включите 5-ую передачу.
  4. Разгонитесь до скорости прим. 72 км/ч (45 миль/ч) и снижайте скорость легким нажатием на тормоз до полной остановки автомобиля. На это потребуется прим. 7 секунд. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не установится необходимое качество переключения с понижением передач.
  5. Удерживайте педаль тормоза нажатой и переключите в положение Р. Переместите рычаг в положение R и подождите 5 секунд. Переместите рычаг назад в положение Р и подождите еще 5 секунд. Повторяйте процедуру до тех пор, пока не установится необходимое качество переключения в положение R.
  6. Повторите этап 5 данной процедуры, но рычаг перемещайте между положениями N и D до тех пор, пока не установится необходимое качество переключения в положение D.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты
59: Антиблокировочные тормоза 
  Формуляр дорожного испытания (модуль управления тормозами / DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес)), описание  
Примечание Чтобы выполнить дорожное испытание функций ABS/STC (система контроля устойчивости и пробуксовки колес) / TRACS (Система контроля пробуксовки колес), см. Формуляр дорожного испытания (ABS), описание .
 
Осторожно! Нарушения в тормозной системе могут затруднить управление автомобилем. Дорожное испытание автомобиля выполняйте всегда в безопасных, контролируемых условиях. Соблюдайте соответствующие правила, регулирующие скорость и правила движения.
  Дорожное испытание автомобилей модельного года -2001  
Примечание Ведите автомобиль там, где вы не будете создавать помех другому транспорту!
   
0900c8af80057c3a_0_0.gif
     
Автомобиль необходимо сначала откалибровать, а затем выполнить его дорожное испытание, если выполнялись работы на каких-либо главных компонентах в системе DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес) (датчик угла рулевого колеса, DSTC модуля управления, датчик угла рулевого управления модуля управления, датчик давления в тормозной системе (1 и 2), блок сервопривода, датчик величины поворота вокруг вертикальной оси (1 и 2) или датчик поперечного ускорения). Калибровка выполняется при помощи системы связи автомобиля VIDA или согласно самому последнему описанию в данном документе.
Если калибровка выполняется в мастерской, расположите автомобиль на ровной поверхности, так чтобы колеса были направлены вперед. Поверните рулевое колесо при включенном зажигании по крайней мере на 15° вправо или влево. Затем установите рулевое колесо в центральное положение и начните калибровку.
При выполнении дорожного испытания должен быть сделан по крайней мере один правый и один левый поворот (больше 45°), пройдено по крайней мере 100 метров и произведено торможение с 70 км/ч до 50 км/ч.
Проверка прошла успешно, если лампа предупреждения DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес) не загорается.
 
Откалибруйте и выполните дорожное испытание согласно описанию выше, если выполнялись какие-либо работы, которые могли повлиять на рулевое управление и / или угол установки колес (положение прямо вперед).
  Дорожное испытание автомобилей модельного года 2002-  
Примечание Ведите автомобиль там, где вы не будете создавать помех другому транспорту.
 
Автомобиль необходимо сначала откалибровать, а затем выполнить его дорожное испытание, если выполнялись работы на каких-либо главных компонентах в системе DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес) (датчик угла рулевого колеса, DSTC модуля управления, датчик угла рулевого управления модуля управления, датчик давления в тормозной системе (1 и 2), блок сервопривода или датчик активного управления поворотом вокруг вертикальной оси). Калибровка выполняется при помощи системы связи автомобиля VIDA или согласно самому последнему описанию в данном документе.
Если калибровка выполняется в мастерской, расположите автомобиль на ровной поверхности, так чтобы колеса были направлены вперед. Поверните рулевое колесо при включенном зажигании по крайней мере на 15° вправо или влево. Затем установите рулевое колесо в центральное положение и начните калибровку.
При выполнении дорожного испытания должен быть сделан по крайней мере один правый и один левый поворот (больше 45°), пройдено по крайней мере 100 метров и произведено торможение с 50 км/ч до полной остановки.
Автомобиль прошел проверку, если система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес (DSTC) не включает никаких ламп (лампы контроля пробуксовки, лампы предупреждения ABS или общей лампы предупреждения тормозов).
 
Откалибруйте и выполните дорожное испытание согласно описанию выше, если выполнялись какие-либо работы, которые могли повлиять на рулевое управление и / или угол установки колес (положение прямо вперед).
  Калибровка (адаптация) без диагностических инструментов    
0900c8af8005749a_0_0.gif
     
Специальное дорожное испытание может быть выполнено вместо использования VIDA для калибровки. Двумя основными требованиями, которые необходимо соблюдать для выполнения калибровки, являются то, чтобы поперечное ускорение при езде не было слишком высоким (не должны выполняться крутые повороты), и то, чтобы поверхность дороги была ровной (без выбоин, рытвин и т.д.) и не скользкой.
 
  1. Сотрите коды неисправности. Определенные коды неисправности, соответствующие калибровке, нельзя стереть, пока калибровка не будет успешно завершена
  2. Проедьте на автомобиле расстояние 30 км, выполняя описанные выше требования. После проезда рекомендованного расстояния калибровка (адаптация) выполняется на 100%. При проезде расстояния 10 км осуществляется калибровка до 75-80%. Калибровка не отменяется, если зарегистрированы коды неисправности, это означает, что можно продолжать выполнение дорожного испытания
  3. Вернитесь в мастерскую и считайте коды неисправности. Калибровка была выполнена успешно, если никаких кодов неисправности не зарегистрировано
  4. Если коды неисправности были зарегистрированы снова, сотрите коды неисправности и выполните дорожное испытание снова.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

а я смогу ошибку подушки стереть (приведенными выше алгоритмами)  подушку я сменил, ошибка из-за порвавшегося шлейфа в руле

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Нет  это  была  фактическая  действующая  ошибка  а  они  остаются  в  памяти  модуля  и  удаляются  только  DICE.  Не  действующие  ошибки   манипуляциями  ключа  зажигания  и  минусовым  кабелем  можно  удалять

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

все-таки придется к тебе ехать, как ни крути

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Да  без  проблем, тоько  созвониться  надо  будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый!

 

Почему-то не выключается DSTC с кнопки и появилась надпись SISTEMA MOTORE NECESSITA ASSIST, пробежался по мануалу, негде такая надпись не встретилась.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Вечер добрый!

 

Почему-то не выключается DSTC с кнопки и появилась надпись SISTEMA MOTORE NECESSITA ASSIST, пробежался по мануалу, негде такая надпись не встретилась.

при выключении кнопку надо подержать чуток, пока не загорится надпись о выключении DSTC . если просто нажать то не чего не будет

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Держу, не выключается!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Зажигание  во  II  положении? А  кнопку  держать  более  0,5сек.  Что  касается  перевода  у  нас  на  форуме  есть  перевод  с  6  языков  в  том  числе  и  италия

И  в  личку  загляни

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Она реально не выключается, горит зеленная лампочка и всё

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

,  такое  бывает  с  DSTC  это  не  глюк,  надо  проехать  на  машине  и  создать  ситуацию  что  бы  сработала  система   сама,  а  потом  можно  выключать  кнопкой,  у  меня  такой  алгоритм,  хотя  в  мануале  это  не  написано

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

надпись SISTEMA MOTORE NECESSITA ASSIST, пробежался по мануалу, негде такая надпись не встретилась.
так это не английский же!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

OxyTHuk,Всё   правильно  это  итальянский,  а  в  той  ссылке  что  я  указал  там  есть  перевод  европейского  региона  на  6  языках

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

 

59: Антиблокировочные тормоза 
  Формуляр дорожного испытания (модуль управления тормозами / DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес)), описание  
Примечание Чтобы выполнить дорожное испытание функций ABS/STC (система контроля устойчивости и пробуксовки колес) / TRACS (Система контроля пробуксовки колес), см. Формуляр дорожного испытания (ABS), описание .
 
Осторожно! Нарушения в тормозной системе могут затруднить управление автомобилем. Дорожное испытание автомобиля выполняйте всегда в безопасных, контролируемых условиях. Соблюдайте соответствующие правила, регулирующие скорость и правила движения.
  Дорожное испытание автомобилей модельного года -2001  
Примечание Ведите автомобиль там, где вы не будете создавать помех другому транспорту!
   
0900c8af80057c3a_0_0.gif
     

Автомобиль необходимо сначала откалибровать, а затем выполнить его дорожное испытание, если выполнялись работы на каких-либо главных компонентах в системе DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес) (датчик угла рулевого колеса, DSTC модуля управления, датчик угла рулевого управления модуля управления, датчик давления в тормозной системе (1 и 2), блок сервопривода, датчик величины поворота вокруг вертикальной оси (1 и 2) или датчик поперечного ускорения). Калибровка выполняется при помощи системы связи автомобиля VIDA или согласно самому последнему описанию в данном документе.
Если калибровка выполняется в мастерской, расположите автомобиль на ровной поверхности, так чтобы колеса были направлены вперед. Поверните рулевое колесо при включенном зажигании по крайней мере на 15° вправо или влево. Затем установите рулевое колесо в центральное положение и начните калибровку.
При выполнении дорожного испытания должен быть сделан по крайней мере один правый и один левый поворот (больше 45°), пройдено по крайней мере 100 метров и произведено торможение с 70 км/ч до 50 км/ч.
Проверка прошла успешно, если лампа предупреждения DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес) не загорается.
 

Откалибруйте и выполните дорожное испытание согласно описанию выше, если выполнялись какие-либо работы, которые могли повлиять на рулевое управление и / или угол установки колес (положение прямо вперед).
  Дорожное испытание автомобилей модельного года 2002-  
Примечание Ведите автомобиль там, где вы не будете создавать помех другому транспорту.
 

Автомобиль необходимо сначала откалибровать, а затем выполнить его дорожное испытание, если выполнялись работы на каких-либо главных компонентах в системе DSTC (Система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес) (датчик угла рулевого колеса, DSTC модуля управления, датчик угла рулевого управления модуля управления, датчик давления в тормозной системе (1 и 2), блок сервопривода или датчик активного управления поворотом вокруг вертикальной оси). Калибровка выполняется при помощи системы связи автомобиля VIDA или согласно самому последнему описанию в данном документе.
Если калибровка выполняется в мастерской, расположите автомобиль на ровной поверхности, так чтобы колеса были направлены вперед. Поверните рулевое колесо при включенном зажигании по крайней мере на 15° вправо или влево. Затем установите рулевое колесо в центральное положение и начните калибровку.
При выполнении дорожного испытания должен быть сделан по крайней мере один правый и один левый поворот (больше 45°), пройдено по крайней мере 100 метров и произведено торможение с 50 км/ч до полной остановки.
Автомобиль прошел проверку, если система динамической устойчивости и контроля пробуксовки колес (DSTC) не включает никаких ламп (лампы контроля пробуксовки, лампы предупреждения ABS или общей лампы предупреждения тормозов).
 

Откалибруйте и выполните дорожное испытание согласно описанию выше, если выполнялись какие-либо работы, которые могли повлиять на рулевое управление и / или угол установки колес (положение прямо вперед).
  Калибровка (адаптация) без диагностических инструментов    
0900c8af8005749a_0_0.gif
     

Специальное дорожное испытание может быть выполнено вместо использования VIDA для калибровки. Двумя основными требованиями, которые необходимо соблюдать для выполнения калибровки, являются то, чтобы поперечное ускорение при езде не было слишком высоким (не должны выполняться крутые повороты), и то, чтобы поверхность дороги была ровной (без выбоин, рытвин и т.д.) и не скользкой.
 
  1. Сотрите коды неисправности. Определенные коды неисправности, соответствующие калибровке, нельзя стереть, пока калибровка не будет успешно завершена
  2. Проедьте на автомобиле расстояние 30 км, выполняя описанные выше требования. После проезда рекомендованного расстояния калибровка (адаптация) выполняется на 100%. При проезде расстояния 10 км осуществляется калибровка до 75-80%. Калибровка не отменяется, если зарегистрированы коды неисправности, это означает, что можно продолжать выполнение дорожного испытания
  3. Вернитесь в мастерскую и считайте коды неисправности. Калибровка была выполнена успешно, если никаких кодов неисправности не зарегистрировано
  4. Если коды неисправности были зарегистрированы снова, сотрите коды неисправности и выполните дорожное испытание снова.

 

Короче, ребята, чтобы так не париться, и, я уверен, никто из вас не захочет так париться, лучше съездить и продиагностировать все блоки,выявить неисправность и решить проблему. И скажу так: если не знаешь, то не зачем лезть!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти