Напишу здесь как стала хандрить машина супруги Volvo c30 и как мы её лечили.
Все началось с банального вопроса, заданного мне супругой... а чего это у меня расход у "мелкой" почти до 13л/100км поднялся?
На что супруга получила резонный (как мне тогда показалось) ответ-вопрос: а на педальку не так интенсивно пробовали жать и с перекрестка стартовать не в точку?
Как бы понимая что супруга ездит резво... на данную проблему не обратил внимание... Примерно через недельку машина стала вести себя как то странно... то подтраивала то ехала нормально (режимы появления данного недуга не определялись и были отнесены мною к фантомным болячкам Volvo). Было принято решение заменить все фильтра и масло дабы исключить возможность ложного срабатывания систем зашиты.
Супруга у меня терпеливая... поэтому продолжение наступило после почти 2х недельного затишья или раздумья.
Но тут на приборке загорелся Check engine и не обращать на это внимание было не возможно... опять же машина стала практически глохнуть тогда когда совсем этого не хотелось (обычно при движении на малой скорости при приближении к перекрестку и после нажатия на педаль тормоза, машина как будто захлебывалась)!
При подключении сканера (как показалось) все вопросы отпали... неисправен регулирующий лямбда-зонд ... знаю что с зондами особо не пошутишь (ибо именно они формируют основную информацию для создания оптимальной топливо воздушной смеси). Решил заменить ... но брать аналог честно скажу застремался (аналогов тьма тьмущая... а различные источники говорят, о не полной совместимости или точнее о полной не совместимости)!
Был приобретен лямбда-зонд 30731563 (хотя потом найдя уже нормальный каталог bosch ... можно было немного сэкономить, но что сделано то сделано). Поставили без проблем... единственно что при установке длинна кабеля оригинального нового лямбда-зонда оказалась на 2 см меньше чем у неисправного.
Изменения стали видны стразу ... ошибки были сброшены и расход стабильно полез в низ ну и как мне показалось прибавилась динамика при наборе скорости.
Но как оказалось это не было единственной проблемой!!!
При подключении к сканеру, выяснилось следующее... один из клапанов вихревой заслонки не работает ... даже заехал на Меркур для подтверждения диагностики (кстати не делайте так, сначала узнайте сколько стоит сама запчасть, а потом уже принимайте решение стоит или нет платить за подтверждение диагностики). Сервис так и сказал менять нужно клапан... но меняется он с паре (логично потому как стоят они приклепанные 2 штуки вместе) ... под заказ срок от 45 дней и стоимость примерно 32000 тенге. Так же было присоветовано почистить дроссель... за 9000 тенге ну и процедура замены еще 4000 тенге. Итого 45000 тенге.
Чет мне не улыбнуло ждать так долго, да и если честно показалось дороговато.
Покапавший в каталоге нашел номер запчасти 31375551 ... в виду того что супруга перешла в наступление было принято купить и доставить все самолетом... стоимость очень удивила (вместе с доставкой) 14287 тенге.
Через 4 дня запчасть уже была у меня ... далее фотографии.
Раз уж спецы засоветовали почистить дроссель, принято решение заодно и его почистить ... купил специальную жижу для очистки от нагара HI-Gear (синтетика для чистки карбюраторов) за 1400 тенге (позже удостоверился что деньги были потрачены не зря)! Чистит как электро-веник пару раз пшикнул подождал минуты 2-3 потом еще раз более детально, нагар и грязь просто отлетали!
Как разбирать и ставить обратно писать не буду... все просто (только не забудьте снять минусовую клейму с аккумулятора минут за 10 до начала).
Итог: все работает как и прежде... ни каких провалов на стрелке тахометра ... динамика как у вертолета, ну и расход упал до 9л/100км