Наконец-то я созрел для написания краткого очерка по ремонту потухшей панели в моей ксюхе.
Устраивайтесь поудобнее, запасайтесь поп корном и читайте.
В общем, в марте 2014 г. купил-таки я ХС90. Катался, радовался и буквально через пару недель потухла панель приборов!!!! WTF? воскликнул я. Звоню старому хозяину, он говорит, что эта проблема была при нем, вылечил он пропайкой микросхемы у некоего Димы в Татарке. Вроде даже гарантия 3 мес еще осталась. Я звоню Диме, тот естественно отмазался всеми правдами и неправдами, но предложил заново пропаять со скидкой. Тут я как раз затесался в Вольво сообщество. Начал всех распрашивать об этой проблеме. и выяснил для себя жуткие вещи. Пропайка в среднем стоит 20 000 тг, но гарантии никто не дает, а б/у панель с разбора - около 50000 + прошивка 80 у.е. Плюс, со слов вольвоводов, я уяснил, что шведы настолько помешаны на безопасности и всяких паролях и кодах, что подойти мне может только приборка от Вольво плюс-минус пару месяцев от даты выпуска.
В общем пока размышлял, слушал людей и курил форумы приборная панель таким же внезапным образом как потухла так и зажглась!!!! Как раз в прошлом году, когда мы толпой Вольво-клубом ездили в горы на пьянку. То ли высокогорный разреженный воздух так на нее повлиял, то ли мое проспиртованное дыхание, но приборка заработала и........... исправно трудилась ровно год. Наступает март 2015 г и приборка также внезапно потухает. На этот раз я не стал ждать чуда в виде новой поездки на маевку с вольво клубом, а отдал машину знакомому другу-радиотехнику. сам как раз свалил в командировку. И на следующий же день мне по WattsApp приходит фото от друга
Ура!!!! моей радости не было предела. Я уже начал вспоминать любимое пиво моего друга, как ОБЛОМ. На следуюшее утро товарищ присылает фото с вновь погасшей деталью. Он попросил меня не отчаиваться и подключил своего друга еще более мастеровитого радиогуру, у которого , с его слов, в мозг вживлен чип, а вместо руки металлический протез и что (опять же со слов друга-я ничего не придумываю) терминатора играл нихрена не Шварцнеггер, а именно Анатолий с Джангильдина. Короче взялись они на пару колдовать над микросхемами и после долгих дебатов пришли к выводу что кое-какому транзистору пришел пиз...ц пардон хана. Имя этого негодника L4925N.
У них его не оказалось и я начал разыскивать эту детальку по городу. Был почти во всех радио магазинах и нигде нет именно такой. Предлагали взять похожую с немного отличным названием, но экспериментировать я не стал и искал имеено l4925N. В Тастаке в бутике №30 работает мужичок радиотехник. Точная копия Анатолия, который взялся чинить мою приборку. Только у него еще в глазу лупа, с которой похоже он никогда не расстается. Так вот у этого дядьки сразу 2 или даже 3 спаренных бутика, сплошь усыпанные всякими радио деталями, и огромный каталог микросхем. Ему аж самому стало обидно что L4925N у него нет. Он пообещал мне ее заказать. Но заказывает он через Екатеринбург-Урумчи-Гонг-Конг-Австралия-Новая Зеландия-Южная Америка-пустыня Сахара и где то в бунгало местных пигмеев находятся эти радиодетали. Я вычислил этот маршрут, так как доставка у него 1.5-2 месяца. Усмехнувшись и отчаявшись я решил что закажу эту деталь сам и буду радостно любоваться горящей приборкой через несколько дней.
В итоге какой-то злой рок меня настиг, и с заказом именно этой детали стали возникать неведанные траблы. Промучавшись около 3 недель я все-таки пошел самым проверенным путем - решил заказать через нашего Дениса aka Lesovod. На правах рекламы сообщу, что через нашего многоуважаемого сайта-владыки можно заказать все и доставлено оно будет в лучшем виде. В общем Денис заказал деталь и я стал ждать.
Проходит месяц-полтора. Я уже стал забывать что такое Вольво с работающей приборной панелью. Скорость я научился определять по мелькающим деревьям или столбикам забора. Уровень бензина я безошибочно угадываю после ответа супруги на мой вопрос: "Когда последний раз заправляла?" и вообще я уже начал писать петицию с целью рассылки всем производителям авто, что в качестве удешевления стоимости нового авто рекомендую им вообще отказаться от этой ненужной и бесполезной запчасти как приборная панель!!!!!
И тут гуляя в районе Тастака, я вспомнил про дядьку с лупой вместо глаза и решил зайти к нему поинтересоваться. К моему великому удивлению он сообщил что сея деталь лежит у него уже около месяца и разорившись на немыслимые 350 тг я стал обладателем той самой долгожданной l4925N. В тот же день мне пишет Денис с радостной новостью, что целая упаковка (5 шт) этих же , ставших мне уже родными, деталей пришли, и с целой горстью этих транзисторов (не кидайте помидорами а просто поправьте если я не прав) я отправился к Анатолию на финальное исцеление.
Часть 2. ВЕЛИКИЙ ОБЛОМ
Анатолий, тысяча микросхем ему в подарок, припаяв эту, ставшую уже легендарной, L4925N, выяснил что приборка продолжает то тухнуть то гаснуть, и , переделав, свою простынь в белый флаг, вскинул руки вверх со словамиЖ "Сдаюсь! Она меня победила."
Выход один - искать на разборах именно приборку с соседних машин сходящих практически в одно время с конвейера с моей. Нахожу некий разбор на Рыскулова-Аэродромная. Еду, покупаю приборку за 40 000, подключаю и............НАСЛАЖДАЮСЬ РАБОТАЮЩИМИ ПОКАЗЫВАЮЩИМИ СТРЕЛОЧКАМИ И ЦИФЕРКАМИ. В настоящее время езжу: одной рукой рулю, второй слезы счастья вытираю
Резюме:
Если начанаются проблемы с приборной панелью - есть как минимум 2 решения проблемы
1) Пропаять. Стоимость 15 000 - 25 000 тг. Гарантии никто не дает. Максимальный срок службы - год.
2) Купить б/у панель. Стоимость 40 000 - 50 000 тг плюс 100 у.е. прошивка (при необходимости). Гарантия - высокая. Срок службы - больше года однозначно.
Надеюсь мой занимательный рассказик поможет Вам, если столкнетесь с похожей проблемой.
Не ломайтесь!