«Летающий кирпич» – так окрестили Volvo 240 Turbo, который выиграл Европейский чемпионат по кузовным гонкам (ETC) образца 1985 года, а попутно и Чемпионат Германии по кузовным гонкам (DTM).
Презентовав в 1981-м семейство Volvo 240 с турбированными двигателями, шведы открыли для себя совершенно новый рынок. Компания продемонстрировала, что ко всему прочему может создавать машины, способные на уверенный разгон. 2,1-литровый двигатель B21ET с турбонагнетателем обеспечивал 155 л.с., поэтому Volvo 240 Turbo мог достигать 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляла 195 км/ч. В свою очередь, 240 Turbo Estate стал самым скоростным универсалом в мире.
В 1982-м были приняты новые международные правила Группы «А». Автомобили для гонок должны были собираться на том же конвейере, что и серийные машины конкретного автопроизводителя, а количество модификаций ограничили. Для исправного выполнения требований правил Группы «А» в год следовало выпускать не менее 5 000 автомобилей данной модели. В машине должно было быть не менее 4 сидений, а минимальный вес соотносился в пропорции к рабочему объему двигателя. Правила также предусматривали производство как минимум 500 так называемых доработанных автомобилей, поэтому был создан 240 Turbo Evolution.
В середине лета 1983 года 500 экземпляров были представлены для проверки, которая должна была подтвердить их единообразие: одна половина была выставлена для просмотра на западном, а другая – на восточном побережье США. Автомобили были оснащены более мощными турбонагнетателями, модернизированной системой управления двигателем, а также системой Water Turbo Traction, которая предусматривала впрыск воды в систему впуска двигателя.
Годом позже Volvo 240 Turbo начал теснить конкурентов в Группе «А» - зафиксированы сразу 2 победы: шведские пилоты Ульф Гранберг и Роберт Л. Квист выиграли чемпионат Европы на трассе Золдер в Бельгии, а Пер Стуресон стал победителем немецкого чемпионата на трассе Норисринг в ФРГ. В 1985-м с 2 командами были заключены договоры, согласно которым они выступали как заводские команды. Сначала соперники и болельщики не хотели всерьез принимать угловатые гоночные Volvo. Но очень скоро «летающие кирпичи» доказали свое превосходство, хотя им и приходилось бороться с противниками, вооруженными более мощными моторами, например, Rover 3500 V8 и BMW 635.
Гоночная версия Volvo 240 Turbo оснащалась двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров и штампованными поршнями, шатунами и коленчатыми валами. В системе впрыска использовалась система Bosch K-jetronic, произведенная на заказ, и турбонагнетатель Garrett, который создавал давление до 1,5 бар. В результате, 2,1-литровый двигатель выдавал около 300 л.с., а автомобиль развивал максимальную скорость 260 км/ч. Двери и капот были изготовлены из более тонкого металла, по сравнению с серийными автомобилями. Задняя ось стала на 6 кг легче, в тормозной системе использовались суппорты с 4 поршнями и вентилируемые диски. Быстрая система заправки позволяла заполнять бак емкостью 120 литров высокооктановым бензином всего за 20 секунд.
13 октября 1985 года после гонки на треке Эшторил в Португалии были подведены первые итоги спортивной программы: Volvo выиграла 6 из 14 гонок, а экипаж Линдстрём/Бранкателли за один сезон выиграл европейский чемпионат. Более того, Пер Стуресон вышел победителем чемпионата Германии, имея в своем зачете одну победу и 5 призовых мест. Но побед в чемпионатах Европы и Германии оказалось недостаточно, и в 1985 году Volvo выиграла чемпионаты Финляндии, Португалии и Новой Зеландии. Более того, в том же году праворульный Volvo 240 Turbo пришел первым к финишу в ралли Шотландии.