на вольво 7 и 9 моделей не ездил, но на 8-покатался на различных,, были и Т5 (турбированнные) и простые атмосферники и 10 и 20 клапанные, как с механической КПП так и с автоматической, в целом аппарат очень надежный и крепкий, стоимость запасных частей прямо скажем не велика,сопоставима с запчастями на любой седан тойота, если конечно не брать в расчет "голимый китай" 10 клапанные моторы откровенно слабоваты для столь тяжелого авто (хоть седан хоть в кузове универсал) 20 клапанные со своими 177 лошадями конечно адекватнее, ну а говорить о моторе Т5 тут и вовсе "низколетящий чемодан" передняя подвеска очень не дорогая, средняя стоимость сайлентблока нижнего рычага в районе 2000 тенге, шаровая опора (тут есть своя хитрость, на 850 с 1994 года выпуска шаровая опора заменяется вместе с рычагом, по этому стоит заморочится и найти рычаги от 850 до 1993 года выпуска) стоит в районе 5000 тенге, ШРУС и внутренний типоид продаются отдельно, хотя не во всех каталогах вы найдете их по отдельности (но для этого у нас и создаются такие вот клубы любителей/фанатов что б найти), болезнь 850 это тросики ручника, стоимость оригинала конечно зашкаливает и многие смотрят в сторону дубликата(средняя цена 5-6 тысяч тенге), сайлентблоки задней подвески очень редко выходят из строя, но уж если Вам вдруг "посчастливится" прибегнуть к их замене то вся подвеска (запчасти) встанут Вам не более 25000 тенге, салоны очень удобные и из качественных материалов, моторчик отопителя на 850 модель подходит фирмы БОШ от "ауди", радиатор отопителя стоит в среднем 15-20 тысяч тенге, как впрочем и основной радиатор охлаждения, все зависит от выбора производителя запасной части, стекла в фарах головного света заменяются отдельно от фары и стоимость не так высока порядка 12 тысяч тенге, запасные части не дай бог конечно, при капиталке мотора сравнительно не дороги, авто выпуска после 1996 года имеет разъем диагностический, приспособление для самодиагностики можно изготовить самому информации куча в инете, там же распечатаете талицу кодов неисправностей и вуаля, вы уже в курсе чем болеет Ваше авто. АКПП как и МКПП вполне надежны, АКПП ставились японской фирмы АЙСИН и имеют хороший ресурс (конечно если до Вас на этом авто не гоняли как на болидах формулы 1" механические КПП держут (по слухам) до 400 лошадиных сил, комплект сцепления (корзина, выжимной, маховик, диск сцепления) стоит порядка 50 000 эт за нормального производителя, Электричество и системы жизнинобеспечения авто стоят фирмы БОШ, так что проблем с запчастями тоже нет, тормозные системы фирмы АТЕ (читай фольсваген В5).
P.S шведы поступили мудро, свой мотор, АКПП японского производства, электричество и электронику немецкого производства объединили в надежный кузов своего авто.
P.P.S. выбор конечно за Вами