Перейти к содержанию
Авторизация  
LesoVOD

Системы фиксации нарушений ПДД тоже ошибаются!!!

Рекомендуемые сообщения

Современные системы фиксации нарушений правил дорожного движения тоже ошибаются!

 

Не согласным со штрафом водителям рекомендуют обращаться с заявлением в подразделение административной полиции по месту жительства.

 

Это произошло в 2005 году. Кстати, те ярко-желтые ящики на столбах, так называемые первые видеофиксаторы, до сих пор стоят на своих местах. Видимо, еще функционируют, раз не демонтируют. Хотя большинство автовладельцев склонны считать, что желтые ящики всего лишь муляжи камер. Но так ли это, сложно сказать, как-то не доводилось общаться с теми, кто бы проверил это предположение. К слову, по данным комитета административной полиции МВД РК, первые камеры фиксировали только скорость движения транспортных средств.

 
Сегодня же 502 единицы автоматических систем фиксации нарушений ПДД способны контролировать и фиксировать не только скорость, но и проезд на запрещающий сигнал светофора и нарушения дорожной разметки. А также считывать и распознавать государственные регистрационные номерные знаки транспортных средств, делать видеозапись нарушения ПДД с разных ракурсов и передавать их на центральный сервер вместе с записями журналов нарушений.
 
Но и это не предел. Системы видеофиксации нарушений ПДД продолжают «расползаться» по регионам и массово штрафовать нерадивых водителей. Полицейские убеждены, чем больше камер, тем меньше нарушений. А свою уверенность блюстители порядка на дорогах подкрепляют статистикой. 
 
«К примеру, в Алматы за 6 месяцев этого года в сравнении с аналогичным периодом прошлого количество фиксируемых нарушений уменьшилось в среднем на 40,3 процента, в Атырауской области этот показатель равен 45,6 процента, в Мангистауской – 83,3 процента, Северо-Казахстанской области – 57,3 процента и в Южно-Казахстанской нарушений меньше стало на 41,8 процента», – отмечают в комитете административной полиции МВД РК. 
 
Но как бы ни восхваляли полицейские хорошие результаты своих электронных коллег, ошибаться им тоже свойственно. 
 
«Этим летом получил свое первое так называемое «письмо счастья» за превышение скорости. В письме сообщалось, что я в месте ограничения скоростного режима в 40 километров проехал 53.  Штраф уже по новым тарифам составлял больше 18 тысяч тенге. Конечно, расстроился, но делать нечего – поехал «каяться». К моему счастью, в районном ЦОНе до сих не принимают штрафы за нарушения ПДД с видеофиксаторов. По дороге в горГАИ решил проехать по той улице, где якобы проштрафился. И каково же было мое удивление, никакого ограничительного знака там не было! Думал, придется спорить и доказывать, но этого не потребовалось. Понятно было, что я не первый получил ошибочный штраф с улицы Акан-Серы. Быстро и практически молча штраф был аннулирован, но время-то я потерял. А если бы не перепроверил? Сомневаюсь, что потом мне бы без нервотрепки вернули деньги за их ошибку. И кстати, спустя примерно месяц знак «40» на том отрезке улицы, где висят камеры, все-таки появился», – рассказал алматинец Роман И. 
 
Бывают ошибки и оттого, что, несмотря на всю так называемую автоматизированность, обработка электронных штрафов делается вручную сотрудниками административной полиции. А как известно, там, где в работу машины вмешивается человек, всегда есть вероятность появления ошибок, так называемый человеческий фактор.  
 
«Мне пришел абсолютно непонятный штраф. В нем указывалось место, где якобы я нарушила правила там, где моей машины не было в тот период, меня тоже. Пошла спорить. Начала с облГАИ и дошла в итоге уже до полиции Жетысуского районного управления. В итоге выяснилось, что при заполнении электронной версии штрафа их сотрудник перепутал буквы в госномере машины. Штраф с меня сняли…» – рассказала алматинка Елена И. 
 
Однако на наше письменное обращение в комитет административной полиции МВД РК с просьбой пояснить причины подобного рода ошибочных штрафов нам заявили следующее: «Автоматические системы фиксации нарушений ПДД ежегодного проходят метрологическую проверку. В связи с этим их некорректная работа, в том числе и ошибочная фиксация нарушений ПДД, исключена». А вот не согласным со штрафом водителям полицейские рекомендуют «обращаться с соответствующим заявлением в подразделение административной полиции по месту жительства, где обязаны рассмотреть обращение в установленные законом сроки», – отмечают в комитете. 
 
Ежедневно камеры выявляют сотни нарушений правил дорожного движения. После фиксации допущенных нарушений процессинговый центр административной полиции рассылает всем «засветившимся» предписания, те самые, что мы называем «письмами счастья». Автомобилист должен уплатить штраф в течение 30 дней с момента совершения нарушения правил. Но вот незадача, как показывает личный опыт, не всегда письма доходят до адресата либо приходят спустя две, а то и три недели с того рокового дня. То есть времени проверить достоверность штрафа практически нет. Перепуганные водители бегут, оплачивают, а потом случайно сами узнают или кто-то, особо подкованный, подсказывает, что, оказывается, штраф-то ошибочный. Вернуть деньги из бюджета возможно, конечно, но очень непросто. Тут «прогулом» одного рабочего дня вряд ли дело обойдется. 
 
– Если вы оплатили штраф, а потом выяснили, что на самом деле вины вашей не было, а штраф был назначен ошибочно, необходимо подать жалобу в специализированный административный суд либо, если такого нет, в районный суд, – рекомендовал адвокат Алматинской коллегии адвокатов Джохар Утебеков.
 
 – У водителя есть 10 дней на подачу жалобы с момента получения копии постановления по делу об административном правонарушении. Конечно, прецеденты подобных разбирательств есть, но мой совет – не доводить дело до суда, а своевременно изучать предписания с камеры. Сомневаетесь в предписанном вам штрафе, значит, не надо бежать сразу и платить, идите и оспаривайте в административной полиции. Получать деньги назад из бюджета довольно проблематично. И еще. 
 
Статья 639 КоАП РК содержит лазейку в правовом регулировании оформления предписания. 
 
Водителю проще выждать два месяца со дня совершения правонарушения, а затем написать в управление административной полиции ДВД заявление о несогласии с предписанием и составлении протокола об административном правонарушении. Работники дорожно-патрульной полиции составят протокол, после чего будут вынуждены прекратить дело об административном правонарушении за истечением срока давности. Этот срок по общему правилу составляет два месяца.
 
Однако есть и такие случаи, когда оспаривание предписания прибавляло водителям забот. 
 
Допустим, пожелал автовладелец оспорить тот факт, что он не совершал наезд на стоп-линию, а в ходе разбирательств выяснилось, что, оказывается, камера недоглядела и спорщик не только совершил тот самый наезд на стоп-линию, но и проехал на запрещающий сигнал светофора. В итоге меньший штраф ему заменяют на больший. Такие хитрости с системой не проходят. Специалисты по защите прав рекомендуют водителям, прежде чем начинать оспаривать штраф, сначала убедиться на все 100 процентов в своей правоте. Спорить с системой, по их словам, нужно очень подготовленным. 
 
Еще до утверждения новых «расценок» на штрафы за нарушения ПДД водители питали надежду, что в поправках все-таки будет учтена так называемая скидка на штраф за желание быстро его погасить. Но 30 апреля 2014 года надежда рухнула. Поправки вступили в силу, а вот 50-процентные скидки так и не были одобрены.
 
Однако в МВД РК в ближайшем будущем все-таки планируют ввести систему скидок для оплаты штрафов. Воспользоваться ею можно будет с 1 января 2015 года. Нарушитель сможет оплатить лишь 50 процентов суммы штрафа, если сделает это в первые 7 суток с момента нарушения. В то же время подобные скидки могут создать большие очереди в пунктах оплаты. Поэтому МВД Казахстана собирается оборудовать как можно большее количество точек автоматизированной системы оплаты штрафов.
 
В правилах дорожного движения появится единый знак «Ведется видеонаблюдение». Сейчас этот вопрос прорабатывает Министерство внутренних дел, сообщает Tengrinews.kz со ссылкой на заместителя председателя правления «Астана Innovations» Досжана Досымкулова.
 
«Мы прорабатываем совместно с МВД вопрос о том, чтобы внести знак в правила дорожного движения. Сейчас знаки, например, предупреждающие о скоростемерах в Астане и Алматы, разнятся. Необходимо придумать единый знак – «Ведется видеонаблюдение», чтобы человек заранее понимал, что его сейчас снимают и что лучше не нарушать, это в целях профилактики», – сказал Досымкулов.
 
По его словам, знак, который предполагается вписать в правила дорожного движения, будет един как для скоростемеров, так и для камер видеонаблюдения.
 
Уже скоро в Казахстане экзамены на права будут принимать роботы. Со следующего года тесты и экзамен по практическому вождению специалисты будут принимать по показаниям интеллектуального автодрома. Первый специализированный ЦОН, позволяющий так работать, откроется на территории Алматинской области, в Талдыкоргане, не позднее конца текущего года.
 
Комплекс состоит из пяти объектов, среди которых, собственно, интеллектуальный автодром и диспетчерская со спутниковой навигацией. Оборудование диспетчерской позволяет фиксировать передвижение учебных автомобилей каждую секунду. Поэтому диспетчер сможет детально увидеть, как выполнил задание экзаменуемый, и были ли нарушения. 
 
Отдельно отмечается, что оборудование для интеллектуального автодрома поставляет российская компания, тогда как первоначально планировалось заказывать технику из Южной Кореи. Причина смены поставщика проста: россияне предложили более дешевую и гораздо лучше подходящую для местных условий технику.
 
Сдача автодрома и всей остальной инфраструктуры намечена на декабрь 2014 года.
 
Жесткий контроль за соблюдением правил безопасности на дорогах Европы заставляет водителей мобилизовываться перед каждой посадкой за руль. К примеру, россияне, пересекающие границу Финляндии, наслышаны о жестких карательных мерах со стороны дорожной полиции, поэтому ведут себя прилично. Есть даже такая поговорка: «Русский, пересекая границу с Финляндией, становится финном, финн, попадая в Россию, становится русским». Все знают, что штрафы у финнов серьезные. 
 
Но даже если ты и оплатил его, последствия все равно могут наступить в виде отказа в получении визы. Обычно это случается при трехкратном повторении нарушений. А за попытку, как во многих постсоветских странах, «решить вопрос на месте» можно и в тюрьму угодить. К слову, контроль за соблюдением правил в Финляндии ведется при помощи видеонаблюдения или с помощью скрытого контроля полицейскими на дороге, которые сидят в какой-нибудь «гражданской» машине. Если ты превысил скорость, то надеяться на то, что это «прокатит», не стоит. Через небольшой промежуток времени дорожные полицейские будут тебя уже поджидать по пути твоего следования.
 
В Германии мера воздействия на нарушителей в разных землях разная. Тут и общегражданский контроль, который осуществляют законопослушные граждане, и мощные системы видеонаблюдения, и фотофиксация нарушений. Если ты допустил нарушение у светофора, где установлен фотоаппарат, то сразу узнаешь об этом по вспышке. А потом жди «письмо счастья». Отношение к нарушителям со стороны полиции различное. Если ты нарушаешь редко, то тебя могут и пожурить. Но если ты регулярно нарушаешь правила, а нарушения все фиксируются документально с немецкой педантичностью, то пощады не жди. Ты попал на комплексную психиатрическую экспертизу. Чтобы испытать это «удовольствие», надо в течение года набрать 17 баллов за различные нарушения. 
 
Списываются эти баллы очень медленно. Обычно один балл за три года безукоризненной езды. 
 
Проверку начинает психиатр, которые определяет, случайно ли были допущены эти нарушения, и принимает решение о возврате прав. Обычно с первого раза никто «собеседование» не проходит. 
 
Многие лишаются прав пожизненно. Но даже те, у кого забрезжил лучик надежды получить удостоверение обратно, будет еще несколько месяцев приезжать и сдавать кровь на наличие наркотиков и алкоголя.
 
В Объединенных Арабских Эмиратах недавно придумали новый способ борьбы с нарушителями правил дорожного движения. Сотрудники полиции получили так называемые «очки» и специальные приложения. Одно из них дает возможность быстро фотографировать и загружать снимки с места ДТП, а другое – сканировать номер авто и определять самого виновника происшествия. 
 
Главной целью нововведения является более быстрая и эффективная работа сотрудников полиции. 
 
Им уже не нужно искать владельцев автомобилей по базам данных. Пока что технология эта используется только в Дубае, но в дальнейшем, возможно, будет распространена и в других городах ОАЭ. Все зависит от тестовых испытаний. 
 
Одно из приложений для «очков» позволяет идентифицировать автовладельца в ту же минуту благодаря номерному знаку машины. В случае если она в розыске, об этом сразу же узнают полицейские. Это также сэкономит их время.
 
О возможных нарушениях правил дорожного движения можно узнать, не выходя из дома или офиса. Для этого нужен только Интернет. 
 
по источникам Liter.kz

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти
Авторизация  

×
×
  • Создать...