Samurai 201 2 Vehicles Posted November 2, 2016 (edited) Итак, назрел вопрос об описании авто, его технических характеристиках, и особенностях эксплуатации в наших условиях, дабы помочь всем желающим с выбором. Приступим. Модель с индексом S80 появилась в линейке шведской марки в 1998 году. У Volvo это первый переднеприводный седан бизнес-класса с поперечным расположением двигателя. Производство первого поколения модели осуществлялось в Швеции, Бельгии, Канаде, Таиланде и Малайзии. В 2006 появилось второе поколение седана, которое выпускают в Швеции. Оба поколения автомобилей имеют передний, либо подключаемый полный привод, гамма моторов весьма разнообразна, от атмосферного 2.4, до V8 объемом 4.4 литра мощностью 315 л.с. фирмы Yamaha, разработанный японцами по заказу Ford. Мотор получился настолько компактным, что его впервые установили в легковой Вольво. У седанов Volvo S80 первого поколения механическая коробка передач могла быть пяти- или шестиступенчатой, а «автомат» - четырёх- или пятиступенчатым. Машины второго поколения оснащались исключительно шестиступенчатыми трансмиссиями. Про более поздние модификации S-80 писать не буду, так как не владею ни информацией о них (ее легко почерпнуть на просторах всемирной паутины) ни особенностями эксплуатации. Технические характеристики описываемых мною поколений Вольво S80 можно посмотреть по этим ссылкам: http://www.avtomarket.ru/catalog/Volvo/S80/4dr-sedan-1998-2003/ http://www.avtomarket.ru/catalog/Volvo/S80/4dr-sedan-2003-2006/ В первом поколении Вольво самым маленьким в линейке силовых агрегатов являлся атмосферный 2.4, самым мощным - битурбированный 2.8, есть еще мотор с объемом 2.9, но он атмосферный. На нашем рынке в РК, да и ближнем зарубежье, в принципе, модель пользуется спросом в классе подержанных авто. По собственному опыту владел 2мя S80 в разное время и в разной комплектации. Из фотоотчетов, размещенных мной на данном форуме, можно наглядно увидеть ремонтопригодность данной модели и возможности ремонтировать собственными силами и руками, без хитрых приспособлений и специализированных СТО что гораздо сократит ваш бюджет. Запасные части редко имеются в наличии, но при нынешних развитых интернет-магазинах, вы в кратчайшие сроки получите ваш заказ. Ценовая категория запасных частей различна, конечно стоимость оригинальных запчастей велика и не всегда приемлема для семейного бюджета, поэтому можно подобрать хорошие аналоги. Конечно есть узлы и агрегаты которые я рекомендую менять только на оригинальные запасные части (пример - ремень ГРМ - газораспределительного механизма), однако маленькая хитрость, все подшипники (большая часть) для Вольво выпускается фирмой INA и в фирменной коробочке вы получите именно подшипники, ролики этой фирмы, а потому не стоит переплачивать за синюю упаковку с надписью VOLVO, а гораздо дешевле приобрести их с номерами INA. Так же существует огромный рынок запасных частей Б/У. Согласен, приобретать запасные части Б/У это риск, но хочу заверить, он зачастую бывает оправдан, особенно если вы приобретаете их у проверенных, рекомендованных поставщиков или авторазборщиков, (к примеру бачек омывателя лобового стекла на данную модель новый по цене сродни двигателю б/у на ваш авто, а б/у стоит от 30$). Немного коснусь двигателей и АКПП. В обоих моделях, которые у меня были, стояли моторы Т6, т.е 2.8 твинтурбо, 272 л/с, именуется мотор В6284Т, что означает 6 цилиндров, 28-рабочий объем 2800 см.кубических, 4 - количество клапанов на цилиндр, Т- соответственно Турбированый. Данный силовой агрегат развивает мощность 272 лошадки, и обладает не свойственным Вольво на тот момент количеством цилиндров, а именно их 6 (привычно на Вольво до выпуска S80 цилиндров было 4-5, ну за редким исключением более ранних моделей. Двигатель соответственно располагается поперек продольной оси авто чем занимает все подкапотное пространство и очень ограничивает возможности ремонта своими руками, но бояться этого не стоит. Конечно это не Фольцваген гольф, и при открытии капота многие впадают в ступор. Все это мелочи, главное не бояться и браться за ремонт со знанием дела. АКПП идущая в комплекте с данным мотором унаследована от Форда - 4 ступенчатая, и я буду не первым кто скажет Вам, что слишком маленькая АКПП для данного мощного мотора. И все будут правы, АКПП капризная, в плане отжига, ведь зачастую потребитель считает раз столько лошадей и крутящего момента на авто надо отжигать, чем непременно выведет из строя АКПП (не из дешевых удовольствие, хороший экземпляр с гарантией стоит порядка 1200-1500$). Соглашусь с теми кто скажет,- "Так много и более дешевых вариантов", и будут правы, но это дело выбора каждого, как говориться - скупой платит дважды). Еще одной из распространенных комплектаций данного авто является пара - мотор 2.4, В5244, где 5- число цилиндров, 24, рабочий объем 2400 кубических см, ну и 4 - число клапанов на цилиндр и АКПП Aisin. АКПП, судя по названию (может слышали где-то) японского производителя, зарекомендовала себя довольно хорошо, имеет 5 передач, и хорошо ремонтопригодна, так как запчастей на данную АКПП мягко говоря пруд-пруди с любого японского авто(к примеру тойота авенсис 03-05 модельного года с мотором 2.4). Двигатель 2.4, атмосферный, так же надежен. Имеет 5 цилиндров расположенных вряд. Расположен агрегат так же поперек авто, но не обольщайтесь места под капотом все так же мало, несмотря на то что мотор имеет на 1 цилиндр меньше. Самой оптимальной комплектацией данного авто на мой взгляд (может расходиться с мнением окружающих) является мотор В5254Т и АКПП Aisin (как и на прежней комплектации описанной выше), мотор соответственно 2.5, турбированный обладает 210 лошадками, но имеет привод AWD, не все модели конечно. Конструктивно по подвеске все описанные выше модели не имеют больших отличий, кроме задней подвески описываемой комплектации - она имеет задний мост (правильней наверное редуктор) и приводные оси на каждое колесо, так же от АКПП к заднему редуктору идет карданный вал. Распределение крутящего момента между передней и задней осью осуществляется за счет электронно управляемой муфтой Халдекс, (на тех моделях это была диковинная штука, а сейчас эта муфта используется повсеместно, от концерна Фольцваген-Фуди, до Лендровер-Ягуар). Принцип работы прост: электромотор, многодисковое сцепление, при проскальзывании передней оси сигнал подается в блок управления муфтой, включается насос который создает давление, диски сжимаются и задний привод подключается (это вкратце, дабы не засорять голову). Соответсвенно модель в данной комплектацией требует более тщательного обслуживания узлов и агрегатов (муфта халдекс, задний редуктор, приводные оси) я еще вернусь Edited November 5, 2016 by RusLION 2 Share this post Link to post Share on other sites