aleks9 13 1 Авто Опубликовано 16 октября, 2013 Общая информация Факторы повышения безопасности, увеличения комфорта, добавления функций и уменьшения вредного воздействия на окружающую среду, делают конструкцию современных автомобилей все более и более сложной. Чем сложнее конструкция автомобиля, тем важнее, чтобы система диагностики автомобиля и его проверка инструментом диагностики действовали как должно, чтобы гарантировать его быстрый безопасный и экономичный контроль, сервис и ремонт. В целях уменьшения эмиссий автомобиля, инструмент диагностики согласно стандарту должен также обнаруживать неисправности, оказывающие воздействие на систему выхлопа, которые потом могут оказать воздействие на компоненты системы выхлопных газов. Требования закона по эмиссиям OBD I - On Board Diagnostic I On Board Diagnostic I (система диагностики в автомобиле) начиная с 1988 года является нормативным требованием CARB (California Air Resource Board), органа контроля чистоты воздуха. Целью этих постановлений является гарантировать отсутствие неисправности компонентов или функций, оказывающих влияние на эмиссии выхлопных газов, обнаруженных в функции диагностики модуля управления. OBD I охватывает диагноз модуля управления, компоненты системы эмиссии, подключенные к модулям управления и вывод выхлопных газов. Благодаря розетке диагностики в моторном отсеке, информация стала доступной для всех, как для станций обслуживания, так и для независимых мастерских. OBD II - On Board Diagnostic II On Board Diagnostic II является еще одним требованием CARB с 1996 года включительно. CARB требует также, чтобы выполнялся дополнительный и детальный диагноз компонентов системы выхлопных газов и системы привода (двигатель и коробка передач). Кроме того, для считывания показаний диагноза должен быть использован стандартный метод коммуникации (Стандарт SAE J1979 и J2190, где J2190 используется по желанию и охватывает Enhanced Diagnostics - диагноз изготовителя автомобиля, помимо законодательных требований). Коды неисправности и их формат, информация по кодам неисправности и параметры* должно быть возможным считывать согласно этому стандарту. Коды неисправности OBDII пятизначные и начинаются с буквы P, после которой следуют четыре цифры. Этот стандартный метод коммуникации предполагает, что другие изготовители также могут производить и продавать инструменты для считывания, т.н. Generic Scan Tool (инструмент для считывания данных). Владелец автомобиля, поэтому, может обращаться в другую мастерскую по ремонту. Стандарт OBD II требует, чтобы стандартная розетка диагностики, к которой подключается такой инструмент находилась в салоне рядом с местом водителя. Это означает, что розетка диагностики (контактный разъем) одинакова на всех автомобилях, независимо от марки и модели. Но, на разных марках для считывания используются разные штифты в контактном разъеме. Это значит, что стандарт OBD II одобряет четыре типа протокола коммуникации. Протокол, это своего рода "язык", используемый для коммуникации с модулями управления. В случае, если будет обнаружена неисправность, имеющая отношение к неисправности в эмиссии выхлопных газов, после подтверждения неисправности на панели приборов загорается предупреждающая лампа (MIL= Malfunction Indicator Lamp). Лампа загорается не при обнаружении неисправности, а после её подтверждения, например в следующем рабочем цикле. On Board Diagnostic II является еще одним требованием CARB с 1996 года включительно. CARB требует также, чтобы выполнялся дополнительный и детальный диагноз компонентов системы выхлопных газов и системы привода (двигатель и коробка передач). Кроме того, для считывания показаний диагноза должен быть использован стандартный метод коммуникации (Стандарт SAE J1979 и J2190, где J2190 используется по желанию и охватывает Enhanced Diagnostics - диагноз изготовителя автомобиля, помимо законодательных требований). Коды неисправности и их формат, информация по кодам неисправности и параметры* должно быть возможным считывать согласно этому стандарту. Коды неисправности OBDII пятизначные и начинаются с буквы P, после которой следуют четыре цифры. Этот стандартный метод коммуникации предполагает, что другие изготовители также могут производить и продавать инструменты для считывания, т.н. Generic Scan Tool (инструмент для считывания данных). Владелец автомобиля, поэтому, может обращаться в другую мастерскую по ремонту. Стандарт OBD II требует, чтобы стандартная розетка диагностики, к которой подключается такой инструмент находилась в салоне рядом с местом водителя. Это означает, что розетка диагностики (контактный разъем) одинакова на всех автомобилях, независимо от марки и модели. Но, на разных марках для считывания используются разные штифты в контактном разъеме. Это значит, что стандарт OBD II одобряет четыре типа протокола коммуникации. Протокол, это своего рода "язык", используемый для коммуникации с модулями управления. OBD II была введена на Volvo впервые на системе двигателя Motronic 4.3, Motronic 4.4 и на автоматической коробке передач AW 50 42, AW 30 40/43 на модели 850/960 для рынков США/Канады. Затем была введена коммуникация OBD II с модулями управления и по линии CAN. Согласно требованиям, в систему входит также функция Readiness Monitoring, см. другой раздел. * Под параметром подразумевается, например, количество оборотов, температура двигателя, напряжение аккумулятора и т.д. с соответствующим значением в 800 об/мин, 87 °C и 14,2 В и т.д. EOBD - European On Board Diagnostic EOBD, European On Board Diagnostic является законодательным требованием в Европе и соответствует тем же требованиям, что и OBD II. EOBD относится к двигателям со свечами зажигания (бензиновым) зарегистрированным в 2000 году или позднее, и к самовоспламеняемым (дизельным двигателям) зарегистрированным в 2003 году и позднее. Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты