1930 - 1939
Signup

1930 год

После успешного дебюта модели PV651 в такси Volvo решила более серьёзно подойти к производству автомобилей такого предназначения.

В марте 1930 года Volvo выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.

В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651 — PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали длиннее, а лобовое стекло — более округлым. Стоимость этой машины была 6 900 крон.

Volvo надевает тормоза

Как часть философии безопасности и качества, которые были всегда составной торговой марки Volvo, в 1930 году были представлены гидравлические тормоза на 4 колеса. Тормоза были настолько эффективны, что предупредительные треугольники часто закреплялись на задние бампера и багажники легковых и грузовых автомобилей Volvo для предупреждения других транспортных средств от тормозного эффекта и для сохранения дистанции.

В этом же году Volvo купила завод, который поставлял моторы Pentaverken. Кроме этого, ранее принадлежавшие SKF помещения завода Хисинген также стали владениями Volvo. Таким образом, рабочий персонал Volvo стал исчисляться сотнями человек.

1931 год

Международный экономический кризис привёл к снижению продаж автомобилей в Швеции. Кроме того, сильную конкуренцию создавала компания General Motors, которая имела в Стокгольме свой завод по производству Chevrolet. 90% производимых автомобилей Volvo продавалось в Швеции, и только опираясь на шведский патриотизм, удалось выстоять в этот период. В том же году была выпущена новая модель для такси TR673, TR674. Тогда же впервые в истории Volvo были выплачены дивиденды соучредителям.

1932 год

В январе модель получает ряд серьёзных конструктивных изменений. Литраж двигателя увеличился до 3,366 см3, что дало увеличение мощности до 65 л.с. при оборотах 3 200 об/мин. Коробка передач стала четырёхступенчатой вместо трёх, на второй и третьей передачах установили синхронизаторы. В результате всех этих изменений крейсерская скорость увеличилась на 20%. С начала 1927 года количество проданных автомобилей превысило 10 000 штук: 3 800 легковых, где 1 000 с четырёхцилиндровым мотором, 2 800 с шестицилиндровым, и 6 200 грузовиков.

1933 год

В августе 1933 года прошла презентация новых моделей PV653 (стандарт) и PV654 (люкс). Шасси этих моделей были сходны с PV651/652, однако, было одно отличие, которое заключалось в усилении подвески центральными траверсами. Кузова были уже полностью металлические. Колёса остались принципиально те же, то есть, спицевые, но их дизайн стал более стильный. Все приборы и различные клавиши управления были собраны со всей торпеды в одну приборную панель, а «бардачок» стал закрываемым.

В эти годы значимой характеристикой становится шумоизоляция салона. Volvo проделала большую работу в этом плане. Карбюратор получил фильтр, и появился глушитель, причём установка того и другого была рассчитана и выполнена так, что мотор нисколько не потерял в мощности. Люксовая модель отличалась от стандарта задними фонарями и двумя звуковыми сигналами, установленными под фарами.

В 1933 году Густаф Д-М Эрикссон представил один автомобиль ручной сборки, который был сделан в единственном экземпляре и был назван Venus Bilo. На тот момент это был революционный автомобиль с точки зрения аэродинамики, однако, рынок был не готов оценить его преимущества, поэтому Venus Bilo не получил серийного тиражирования. Тем не менее, в будущем принципы аэродинамики кузова этого автомобиля, конечно же, получили своё полное воплощение. Для Volvo это стало своего рода уроком, показывающим, что опережать время так же бессмысленно, как и отставать.

1934 год

Весной этого года была выпущена новая модель семиместного такси. Новая модель получила название TR675/679 и сменила PV653/654. Принципиальных отличий она не имела.

За 1934 год было продано 2984 автомобиля, из них 775 — на экспорт.

1935 год

Это был счастливый год для Volvo. Выпуск новой модели PV36 стал очередным продолжением американской концепции в автомобилестроении. Двигатель остался от прежней модели. Лобовое стекло было разделено на две части. Задние колёса прикрывались наполовину задними крыльями. Сзади был установлен дополнительный багажный отсек, а салон вмещал шесть человек: трое спереди и трое сзади.

PV36 была заявлена люксовой моделью и стоила 8 500 крон. Первоначально выпустили 500 автомобилей. Эта модель получила также собственное название Carioca. Так назывался популярный в то время американский танец. PV658/659 сменила PV653/654. У новой модели был изменён капот, и появилась решётка радиатора, которая выполняла защитную функцию.

В этом же году была выпущена новая модель для такси TR701-704, которая отличалась от своей предшественницы только более мощным двигателем — 80 л.с.

Торговля — это искусство

Кожаная обложка коричневого цвета украшает особый документ 1936 года — руководство по продаже.

Книга была написана Ассаром Габриелссоном и содержала отдельную техническую главу Густава Ларсона.

1-я глава посвящена исключительно значению торговли для Volvo:

«Торговля — это искусство. Люди без артистических способностей в определённой области никогда не смогут стать блистательными художниками, независимо от того, сколько они будут тренироваться, и какое образование получат. Человек, не рождённый торговать и выбирающий торговлю, не сможет стать преуспевающим торговцем посредством учебных программ».

Руководство всегда базируется на следующем:

• Правило №1: Пусть он управляет автомобилем!
• Правило №2: Пусть он управляет автомобилем!
• Правило №3: Пусть он управляет автомобилем!

Внимание Габриелссона к покупателю, даже в далёком 1936 году, иллюстрирует следующее: в целях торговли ничто не может обеспечить эффективность персонального сервиса так, как это могут сделать индивидуальные продавцы. Индивидуальные отношения между продавцами легковых автомобилей и их покупателями значат много больше для удовлетворения потребностей покупателя, чем что-либо другое. Отдельная глава Густава Ларсона по технологии и машиностроению начинается следующим образом:

«Автомобили создаются для людей и ими управляются. Основной принцип заключается в том, что все дизайнерские усилия — это есть и должна быть безопасность…».

Это было впервые, когда Volvo произнесла слово «безопасность» как вторую фундаментальную ценность после «неизменного» качества.

1936 год

Моделью, пользующейся большим успехом, чем PV36, стала PV51. Считается, что с этой моделью марка Volvo стала синонимом понятия качества. Технические характеристики PV51 были такие же, как и PV36. Кузов стал немного шире и лобовое стекло — цельное. Двигатель остался прежней мощности 86 л.с., но сам автомобиль стал легче, чем PV36 и, как следствие, более динамичный. Стоимость этой модели была 8 500 крон.

1937 год

В начале 1937 года была представлена модель PV52, которая имела более полную комплектацию по сравнению с PV51. PV52 была оборудована двумя солнцезащитными козырьками, двумя очистителями лобового стекла, электрическими часами, подогревом стекла, мощным звуковым сигналом, сиденьями с откидными спинками. На все двери были установлены подлокотники. 1937 год стал рекордным: было произведено 1 804 автомобиля.

Союз служащих Volvo

К концу 30-х годов в Швеции стремительней начало возрастать количество трейд-юнионов. «Шведская промышленная ассоциация служащих» (SIF) добралась и до Volvo, но это движение не было тепло принято Ассаром Габриелссоном. Вместо этого он попросил Бертила Хелеби назначить представителя от служащих Volvo для решения вопроса о жалованье и других проблем совместно с руководством.

Ко всему прочему, еда в столовой компании была фактически несъедобной. По этим и другим проблемам 4 октября 1939 года служащие собрались на общее собрание в лекционном зале напротив помещения столовой.

На собрании большинством голосов было принято решение о создании «Союза служащих Volvo». Таким образом, начал свою деятельность «Союз», в состав которого вошли все 250 служащих компании, а также Ассар Габриелссон и Густаф Ларсон.

SIF, державшаяся сперва особняком, в результате закрепила свои позиции на Volvo и вела свою деятельность параллельно с «Союзом».

Взрослела Volvo, взрослел и «Союз служащих Volvo». Каждое лето его члены устраивали вечеринку с варёными раками, которая впервые была проведена Габриелссоном и Ларсоном в ресторане «Стерехолф» в Стокгольме в 1934 году. Союз также выпускал газету для своих членов, оригинальное название которой «Глушитель» было заменено позже на «Очиститель воздуха». Издание позднее было поглощено компанией и трансформировалось в «Volvo Контакт», которое с 80-х годов и до наших дней называется «Volvo сейчас».

По-прежнему в рамках «Союза» организовываются вечеринки, действуют фото и арт-клубы, так же, как и образовавшаяся новая секция старейших.

1938 год

Вместе с моделями PV51/52 появились такие цвета кузова, как голубой, бордовый, зелёный и чёрный. Новые модели PV53, PV54 стандартной комплектации и PV55, PV56 люкс. В этих моделях изменился дизайн капота и решётки радиатора. Большего размера стали фары и эмблема на решётке радиатора. Спидометр стал располагаться по горизонтали.

В 1938 году выпускалась также Volvo PV801 (со стеклянной перегородкой внутри) и PV802 (без перегородки) для такси. База этих моделей стала несколько шире, и изменились радиусы капота и передних крыльев. Эти модели имели восемь сидений вместе с водительским.

Яндекс.Метрика