1950 - 1959
Signup

1950 год

В начале 50-х годов основной задачей Volvo было увеличение производства PV444. В сентябре компания представила серию В модели PV444.

Автомобили этой серии выпускались в стандартной и специальной версиях. Причём последняя полностью соответствовала модели PV444AS, которая имела новые бампера, модифицированный салон, более современную приборную панель с полукруглым спидометром, более удобные сиденья. Кнопка пуска стартера была заменена на ключ зажигания. На эту модель в середину крыши устанавливался Т-образный указатель, который дублировал работу «поворотников». По достоинству была оценена клиентами подвеска моноблочного типа. С этой подвеской автомобили экспортировались в Бразилию, Перу и Уругвай.

Осенью была представлена новая модель для такси PV831/832. В последующем ходовая часть модели PV833/834 послужит базой для производства автомобилей «скорой помощи», фургонов и грузовичков. 1951 годPV444 серии В была заменена серией С с минимумом модификаций. С целью обеспечения большей реализации шасси от PV445 было принято решение на их базе собирать так называемый семейный автомобиль. Таким образом, появилась Volvo Duett, которую производили в Олфстрёме. 1951 год знаменателен для Volvo в финансовом плане. Оборот компании в этом году составил 310 миллионов крон. В этом же году в Гетеборге было начато конвейерное производство.

1952 год

В январе с завода в Хисингене выезжает 25-тысячный PV444. С появлением серий PV444D и DS двигатель стал мощнее, рулевое управление легче и печка салона — как опция.

Лидер с международным видением Гуннар Ингеллау — сын адвоката Ивара Людвига Ингеллау и Хильды Линдкуист — родился 11 ноября 1907 г. в приходе Энгельбрект, Стокгольм. Он окончил современную высшую школу Норммалм в г. Стокгольме в 1926 г.; получил диплом инженера; обучался в Королевском технологическом институте в г. Стокгольме; имел степень доктора машиностроения и доктора экономических наук; работал в компании «Шведские Государственные железные дороги» в Гётеборге, Еребро и Стокгольме; был менеджером по планированию и торговле в фирме Motala Verkstgder с 1935 по 1939 гг.; стал главным инженером фирмы АВ Elektrolux с 1939 по 1943 гг.; с 1943 по 1956 гг. — президент Svenska Plygmotor; с 1956 по 1971 гг. был президентом АВ Volvo; председатель Совета директоров АВ Volvo — с 1971 по 1978 гг. Умер 5 января 1988 в Гетеборге.

«…Я снимаю шляпу перед достижениями прошлого Volvo и снимаю пальто, чтобы приступить к делам будущего». Цитата, приведённая выше — это отрывок из торжественной речи Гуннара Ингеллау, произнесённой им при вступлении в должность президента кампании Volvo в 1956 г. И, приступив к исполнению своих обязанностей, он сдержал своё слово. 

Он был назначен президентом АВ Volvo в пик Суэцкого кризиса, пересечений дорог в мировой истории. Для Volvo кризис повлёк ограничения в поставке топлива, которое, в свою очередь, привело к прекращению торговли в Швеции по субботам и воскресеньям. Продажа автомобилей сократилась в три раза, и Гуннар Ингеллау был вынужден принять решение о введении четырёхдневной рабочей недели на производстве компании Volvo. Наконец, Суэцкий кризис был преодолён, и весной 1957 года Volvo вновь была способна удовлетворить потребности возросшего рынка, даже в условиях полной утилизации ресурсов производства.

Гуннар Ингеллау тут же распознал необходимость концентрации на рынке экспорта и международной деятельности для обеспечения выживания и успеха автомобилей Volvo. Сосредоточение Volvo на американском рынке — один из примеров. 5 000 автомобилей было экспортировано в США, это на 82% больше по сравнению с предшествующими годами.

Экспансия Volvo под руководством Ингеллау была строго определённой. Общая сумма от продаж выросла вдвое за 15 лет, от 600 млн. до 6 трлн. шведских крон. Число производимых автомобилей возросло с 31 000 в 1956 году до 205 000 в 1971 году — последнем году пребывания Ингеллау на посту Президента.

Имя Гуннара Ингеллау навсегда вошло в историю шведской промышленности. Ингеллау вывел Volvo и шведскую промышленность на мировую арену путём полной концентрации на экспортируемой деятельности и входа в EEC, производства и конвейерных сборок в Генте, и именно при нём символами торговой марки компании стали безопасность, качество, надёжность и ценность денег. Когда Гуннар Ингеллау передал бразды правления своему преемнику, Гилленхаммеру в 1971  г., Volvo была преуспевающей компанией с налаженным производством, широко внедрявшейся в другие рынки. Ингеллау оставался Председателем Совета Директоров компании АВ Volvo до своей отставки в 1978 г. 

1957 год

Руководство Volvo берёт курс на планомерное завоевание международного рынка. Вполне удовлетворительно оценивались шаги по проникновению на американский рынок. С началом производства Amazone более пристальное внимание стало уделяться вопросам безопасности.

В этой связи другим стало исполнение нижней части приборной панели, разрабатывался крепёж под установку ремней безопасности на все модели. PV444 стала оснащаться тем же мотором, что и Amazone, решётка радиатора получила более тонкую отделку, и на неё устанавливалась светящаяся эмблема V.

С 1950 по 1957 года

Volvo произвела более 4 000 такси, и, таким образом, в Швеции автомобилей такси марки Volvo было явно доминирующее количество. В 1957 году было произведено руками 13 тыс. рабочих и служащих 50 тыс. автомобилей.

1958 год

Несмотря на то, что Amazone должна была заменить модель PV444, Volvo выпускает новую, более модернизированную версию PV544. Её лобовое стекло было сделано как одна деталь, и оно стало более плоским. Заднее стекло стало большего размера, задние фонари более мощными, а приборная доска была оснащена таким же спидометром, как у Amazone. PV544 существовала в четырёх версиях с различными опциями. Оборот компании Volvo превысил 1 млрд. крон, и экспорт вырос до 100 тыс. машин.

В 1949 год

Первое серьёзное участие шведских гонщиков Хилдинга Олссона, Мартина Карстедта и Стинга Седерблома в ралли Монте-Карло. В 1958 году Гуннар Андерссон выигрывает чемпионат Европы на PV444. В 1960 году он же выигрывает Международные ралли Гран-При Аргентины. В 1959 году Эви Роскист стала чемпионкой Европы в ралли среди женщин.

1959 год

Amazone и PV544 были оснащены трёхточечными ремнями безопасности. Volvo стала первой фирмой в мире, которая предложила установку ремней безопасности на автомобили серийного производства. Volvo 122S и PV544 экспортировались в США. В ноябре началась подготовка к строительству нового завода в Торсланде, недалеко от Гётеборга. Было куплено 4 000 м2 земли, и необходимо было начать со строительства дорог.

Яндекс.Метрика