МЕХАНик) 15 1 Vehicles Posted June 30, 2014 Решил залезть в одну из частей мозга автомобиля, а т.е. в СЕМ (Центральный Электронный Модуль)! А полез туда чтобы посмотреть все ли там чисто, сухо, не окисленно, т.к. попадала вода в салон из-за забитых дренажных трубок и текла прямо через СЕМ, и, в итоге, он при больших температурах на улице и в салоне начинал греться и отключаться на милисекунды! Находил уже на форуме как это проделывается, но решил описать как делал все это я и поподробней=) Итак...Volvo XC90 2004г.в. 2.5Т 1) Решили сначала посмотреть сверху как обстоят дела. Откручиваются гайки с дворников, снимаются дворники, убираются клипсы и снимается защитный пластиковый кожух, который под дворниками. Затем под этим кожухом в углу с водительской стороны черная коробка, снимаем крышку и видим следующее: откручиваются болтики ключом на 10 и снимаются штекера тут все идеально чисто, если не видно никаких дефектов, собираем все в обратном порядке. 2) Идем в салон с водительской стороны, под рулем снимаем обшивку, там где светится лампочка, освещающая грязь, на вашем полике Заглядываем внутрь: видно СЕМ, на нем прикреплено куча релюшек! Сам СЕМ держится на белом металлическом креплении, своих фото не получилось, не подлезть, но есть пример: Оттягиваем крепление, вынимаем СЕМ всборе с металлического крепления: 3) Держим в руках блок: Откручиваем болтик, тот, что справа и снимаем штекер: Снимаем все релюшки. Я их разложил чтоб не запутаться что откуда, хотя они одинаковые 4) Вот и сам СЕМ свободен! Вынимается он оказывается вот так вот(лично я не знал и сидел мучался)): Вот он и у нас в руках: 6) Дефектов не нашли, окиси нигде нет, только частично слез лак и высохшие потеки воды . Все это протерли 90%-ым спиртом. Компьютерщики некоторые сказали лаком покрывать не надо, будет сильнее греться. Я сам не знаю=))) Сняли металлическую крышку с процессора ("экран" называется, оказывается), надеемся будет эффект, чтоб не грелся. Собрали все в обратном порядке...только вот внесли небольшие изменения . После того как собрали СЕМ, установили, так называемый, "КУЛЕР" , запитали его и приклеили к корпусу. Все поставили на место, ездим проверяем. Вроде, пока тишина, СЕМ не греется=) Спасибо за внимание 4 Share this post Link to post Share on other sites