Jump to content
Sign in to follow this  
LesoVOD

Система самодиагностики коробок (АКПП) Volvo

Recommended Posts

VOLVO 440/460/480/1,7 (B18EP) с 1989 г.

960 3,0 24V (B6304F) с 1991 г.

440/460 1,8/2,0 (B18V/B20U/F) с 1992 г.

850 2,0/2,5 20V (B5204FS/B5254FS) с 1992 г.

Система управления Volvo Fenix 3B,

Siemens - Bendix Fenix 3B,

Bosch Motronic 1,8,

Bosch LH 3,2

72-1.gif

рис1

Система самодиагностики имеет три режима функционирования Первый режим способен обнаружить 21 неисправность и индицировать коды этих неисправностей Второй режим -проверяет работоспособность определенных элементов системы впрыска Третий режим дает возможность протестировать подозреваемые в неисправности элементы

Для выбора режимов служит разъем самодиагностики (Рис 1), расположенный возле левого крыла в подкапотном пространстве Данный разъем имеет кнопку (А) тестирования, кабель выбора режимов (В) и светодиод (Рис 1)

Для запуска теста системы впрыска топлива необходимо вставить кабель выбора режимов в гнездо N 2 разьема самодиагностики (Поз В Рис 1) Различные коды неисправностей индицируются мигающим светодиодом, который выдает три группы миганий, разделенные друг от друга интервалом в три секунды Каждая цифра кода определяется подсчетом количества миганий в соответствующей группе Полученные коды сравниваются с Таблицей кодов неисправностей

Тестовая проверка 1
  • Вставте кабель выбора режимов в гнездо N 2 разъема самодиагностики
  • Включите зажигание и запустите тестирование, кратковременно нажав на кнопку тестирования
  • Если неисправность в системе впрыска отсутствует светодиод индицирует код 1 1-1
  • Если же неисправность существует, запишите ее код и снова кратковременно нажмите кнопку тестирования
  • Повторяйте указанную выше процедуру тестирования, пока снова не проиндици-руется код, первый по порядку следования неисправности Это говорит о том, что все неисправности, существующие на данный момент в системе зафиксированы и их коды прочитаны
  • Сравните полученные коды с Таблицей кодов неисправностей
Очистка памяти
  • Включите зажигание
  • Нажмите кнопку тестирования на время более 5 сек, затем отпустите ее.
  • Через три секунды загорится светодиод.
  • Если светодиод светился, еще раз нажмите кнопку тестирования более чем на 5 сек
  • Теперь светодиод должен погаснуть.
  • Убедитесь, что намять очищена, нажав на кнопку тестирования на время больше 1 сек, но меньше 3 сек
  • Если память очищена, светодиод индицирует код 1 1-1

Тестовая проверка 2

 

Таблица кодов неисправностей 2 содержит информацию о состоянии сигналов от различных компонентов системы впрыска топлива

  • Вставьте кабель выбора режимов в гнездо N 2 разьема самодиагностики
  • Включите зажигание
  • Дважды нажмите кнопку тестирования
  • Светодиод начнет излучать быструю серию миганий
  • Откройте немного дроссельную заслонку (кроме серии 400).
  • Проверьте индицируемый код.
  • Полностью откройте и закройте дроссельную заслонку (кроме серии 400).
  • Проверьте код
  • Переведите рычаг селектора выбора передач из режима движения D в позицию N или Р.
  • Проверьте код
  • Проверните двигатель стартером.
  • Проверьте код.
  • Включите - выключите кондиционер воздуха.
  • Проверьте код.
  • Включите - выключите кондиционер воздуха
  • Проверьте код
Тестовая проверка 3

Вставьте в гнездо N 2 разъема самодиагностики кабель выбора режимов Коротко три раза нажмите кнопку тестирования Блок управления будет активировать компоненты системы впрыска в следующем порядке:

  • Вентилятор охлаждения радиатора - на половинной скорости вращения в течении 3 сек.
  • Вентилятор охлаждения радиатора - на полной скорости вращения в течении 3 сек
  • Клапана форсунок - с частотой 13 Гц
  • Клапан контроля оборотов Х Х
  • Реле питания кондиционера

Перечисленные выше процедуры необходимо повторить дважды

Таблица кодов неисправгостей

Таблица кодов неисправностей 1.

Код

Местонахождение неисправности

1-1-1

Неисправность отсутствует

1-1-2

Неисправность блока управления системы впрыска

1-1-3

Форсунка

1-2-1

Сигнал от/до датчика расхода воздуха

1-2-2

Датчик температуры воздуха

1-2-3

Нет сигнала от/до датчика температуры охлаждающей жидкости

1-3-1

Нет сигнала оборотов двигателя or системы зажигания

1-3-2

Завышенное или заниженное напряжение батареи

1-3-3

Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь

1-4-3

Нет сигнала от датчика детонации (кроме сер 960)

2-1-1

Потенциометр СО (только двигатель В18ЕР)

2-1-2

Датчик кислорода или его цепи

2-1-4

Сигнал датчика оборотов коленвала

2-2-1

Датчик кислорода

2-2-2

Реле системы впрыска топлива

2-2-3

Клапан контроля оборотов Х Х или его цепи

2-3-1

Управление датчиком кислорода

2-3-2

Управление датчиком кислорода на режиме Х Х

2-3-3

Управление режимом Х Х

2-4-3

Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (960) / цепи блока управления впрыском (440/460/480)

3-1-3

(модель B18FP) цепи клапана "EVAP"

3-1-4

Нет сигнала от датчика положения поршня

3-2-2

Нет сигнала от датчика расхода воздуха

3-2-4

Цепь водяной помпы

3-4-3

Бензонасос или его предохранитель

4 1-2

цепь СЕМ (480)

4-3-3

Нет сигнала от датчиков детонации (серия 960)

5-1-1

Датчик кислорода, недостаточно воздуха на Х.Х.

5-1-2

Датчик кислорода

5 1-3

Температура выше 95° С

5-1-4

Вентиляторы (пониженная скорость вращения вентилятора охлаждения, или не работает вентилятор охлаждения корпуса ECU)

5-1-5

Вентилятор охлаждения двигателя (повышенная скорость вращения)

5-2-1

Подогревать датчика кислорода

5-2-3

Неисправен вентилятор охлаждения корпуса ECU, или его цепи

Таблица кодов неисправностей 2.

Код

Местонахождения неисправности

3-3-2

Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при закрытой заслонке

3-3-3

Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при открытой заслонке

1-2-4

Препятствие для включения стартера, передвиньте рычаг селектора передач из D в N или Р

1-4-1

Датчик оборотов коленвала, проверните коленвал стартером

1 1-4

Панель управления кондиционером воздуха, включите или выключите кондиционер

1-3-4

Реле питания блока управления впрыском

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...