LesoVOD 453 1 Авто Опубликовано 16 сентября, 2020 VOLVO 440/460/480/1,7 (B18EP) с 1989 г. 960 3,0 24V (B6304F) с 1991 г. 440/460 1,8/2,0 (B18V/B20U/F) с 1992 г. 850 2,0/2,5 20V (B5204FS/B5254FS) с 1992 г. Система управления Volvo Fenix 3B, Siemens - Bendix Fenix 3B, Bosch Motronic 1,8, Bosch LH 3,2 рис1 Система самодиагностики имеет три режима функционирования Первый режим способен обнаружить 21 неисправность и индицировать коды этих неисправностей Второй режим -проверяет работоспособность определенных элементов системы впрыска Третий режим дает возможность протестировать подозреваемые в неисправности элементы Для выбора режимов служит разъем самодиагностики (Рис 1), расположенный возле левого крыла в подкапотном пространстве Данный разъем имеет кнопку (А) тестирования, кабель выбора режимов (В) и светодиод (Рис 1) Для запуска теста системы впрыска топлива необходимо вставить кабель выбора режимов в гнездо N 2 разьема самодиагностики (Поз В Рис 1) Различные коды неисправностей индицируются мигающим светодиодом, который выдает три группы миганий, разделенные друг от друга интервалом в три секунды Каждая цифра кода определяется подсчетом количества миганий в соответствующей группе Полученные коды сравниваются с Таблицей кодов неисправностей Тестовая проверка 1 Вставте кабель выбора режимов в гнездо N 2 разъема самодиагностики Включите зажигание и запустите тестирование, кратковременно нажав на кнопку тестирования Если неисправность в системе впрыска отсутствует светодиод индицирует код 1 1-1 Если же неисправность существует, запишите ее код и снова кратковременно нажмите кнопку тестирования Повторяйте указанную выше процедуру тестирования, пока снова не проиндици-руется код, первый по порядку следования неисправности Это говорит о том, что все неисправности, существующие на данный момент в системе зафиксированы и их коды прочитаны Сравните полученные коды с Таблицей кодов неисправностей Очистка памяти Включите зажигание Нажмите кнопку тестирования на время более 5 сек, затем отпустите ее. Через три секунды загорится светодиод. Если светодиод светился, еще раз нажмите кнопку тестирования более чем на 5 сек Теперь светодиод должен погаснуть. Убедитесь, что намять очищена, нажав на кнопку тестирования на время больше 1 сек, но меньше 3 сек Если память очищена, светодиод индицирует код 1 1-1 Тестовая проверка 2 Таблица кодов неисправностей 2 содержит информацию о состоянии сигналов от различных компонентов системы впрыска топлива Вставьте кабель выбора режимов в гнездо N 2 разьема самодиагностики Включите зажигание Дважды нажмите кнопку тестирования Светодиод начнет излучать быструю серию миганий Откройте немного дроссельную заслонку (кроме серии 400). Проверьте индицируемый код. Полностью откройте и закройте дроссельную заслонку (кроме серии 400). Проверьте код Переведите рычаг селектора выбора передач из режима движения D в позицию N или Р. Проверьте код Проверните двигатель стартером. Проверьте код. Включите - выключите кондиционер воздуха. Проверьте код. Включите - выключите кондиционер воздуха Проверьте код Тестовая проверка 3 Вставьте в гнездо N 2 разъема самодиагностики кабель выбора режимов Коротко три раза нажмите кнопку тестирования Блок управления будет активировать компоненты системы впрыска в следующем порядке: Вентилятор охлаждения радиатора - на половинной скорости вращения в течении 3 сек. Вентилятор охлаждения радиатора - на полной скорости вращения в течении 3 сек Клапана форсунок - с частотой 13 Гц Клапан контроля оборотов Х Х Реле питания кондиционера Перечисленные выше процедуры необходимо повторить дважды Таблица кодов неисправгостей Таблица кодов неисправностей 1. Код Местонахождение неисправности 1-1-1 Неисправность отсутствует 1-1-2 Неисправность блока управления системы впрыска 1-1-3 Форсунка 1-2-1 Сигнал от/до датчика расхода воздуха 1-2-2 Датчик температуры воздуха 1-2-3 Нет сигнала от/до датчика температуры охлаждающей жидкости 1-3-1 Нет сигнала оборотов двигателя or системы зажигания 1-3-2 Завышенное или заниженное напряжение батареи 1-3-3 Датчик температуры охлаждающей жидкости или его цепь 1-4-3 Нет сигнала от датчика детонации (кроме сер 960) 2-1-1 Потенциометр СО (только двигатель В18ЕР) 2-1-2 Датчик кислорода или его цепи 2-1-4 Сигнал датчика оборотов коленвала 2-2-1 Датчик кислорода 2-2-2 Реле системы впрыска топлива 2-2-3 Клапан контроля оборотов Х Х или его цепи 2-3-1 Управление датчиком кислорода 2-3-2 Управление датчиком кислорода на режиме Х Х 2-3-3 Управление режимом Х Х 2-4-3 Сигнал от датчика положения дроссельной заслонки (960) / цепи блока управления впрыском (440/460/480) 3-1-3 (модель B18FP) цепи клапана "EVAP" 3-1-4 Нет сигнала от датчика положения поршня 3-2-2 Нет сигнала от датчика расхода воздуха 3-2-4 Цепь водяной помпы 3-4-3 Бензонасос или его предохранитель 4 1-2 цепь СЕМ (480) 4-3-3 Нет сигнала от датчиков детонации (серия 960) 5-1-1 Датчик кислорода, недостаточно воздуха на Х.Х. 5-1-2 Датчик кислорода 5 1-3 Температура выше 95° С 5-1-4 Вентиляторы (пониженная скорость вращения вентилятора охлаждения, или не работает вентилятор охлаждения корпуса ECU) 5-1-5 Вентилятор охлаждения двигателя (повышенная скорость вращения) 5-2-1 Подогревать датчика кислорода 5-2-3 Неисправен вентилятор охлаждения корпуса ECU, или его цепи Таблица кодов неисправностей 2. Код Местонахождения неисправности 3-3-2 Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при закрытой заслонке 3-3-3 Датчик положения дроссельной заслонки, отрегулируйте положение датчика при открытой заслонке 1-2-4 Препятствие для включения стартера, передвиньте рычаг селектора передач из D в N или Р 1-4-1 Датчик оборотов коленвала, проверните коленвал стартером 1 1-4 Панель управления кондиционером воздуха, включите или выключите кондиционер 1-3-4 Реле питания блока управления впрыском 1 Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на другие сайты