Jump to content
Sign in to follow this  
LesoVOD

Платформы Volvo - P80|P1|P2|P3|SPA|SMA как определить

Recommended Posts

Р80 -  S70, V70, C70

с 1991 по 2005 год

 

Платформа Volvo P80 была полностью Шведской платформой автомобиля среднего размера, разработанной и произведенной Volvo Cars. Производство с 1991 по 2005 год. Выпускались на разные колесные базы в переднеприводных конфигурациях и в дальнейшем были адаптированы для полноприводных . Дебютировал с Volvo 850 1991 года. Несмотря на то, что компания TWR сильно модифицировала его, в качестве основы для C70 использовалось то же базовое шасси . После 2000 модельного года большинство моделей P80 были заменены их преемниками на платформе P2, за исключением кабриолета C70, который оставался в производстве до 2005 года. Всего было построено 1 360 522 автомобилей на этой платформе.

Платформа использует переднеприводную коробку передач с двигателями и коробками передач, установленными поперечно на подрамнике. Предлагались только рядные 5 двигателей. Использовались передний подрамник и передние стойки MacPherson , а также запатентованная Volvo Deltalink задняя ось на переднеприводных моделях или задняя подвеска Volvo Multi-Link с независимым задним подрамником на полноприводных моделях.

 

Транспортные средства Volvo использующие платформу P80:

1991–1996 Volvo 850 (854) (855)
1996–2000 Volvo S70 (874)

1996–2000 Volvo V70 (875)

1997–2000 Volvo V70 XC (876)

1996–2002 Volvo C70 coupé (872)

1998–2005 Volvo C70 convertible (873)

 

Эти модели легко узнать по приборной панели, которая выглядит так, как на следующем фото:

 

P80.png

 

Р1 - C30, S40II, V50, C70II

с 2003 по 2013 год

 

Volvo P1/Mazda BK/Ford Global C-car Platform — это глобальная автомобильная платформа Ford для компактных автомобилей . Она заменяет платформу Ford C170 и платформу Mazda B (BJ). Платформа C1 дебютировала с европейским компактвэном Ford Focus C-Max в начале 2003 года. Платформа предназначена как для переднего , так и для полного привода.

 

Первоначально названная платформой C1, она была разработана в европейском центре разработки Ford в Кельне, Германия , как «C Technologies Program». Говорят, что это была одна из крупнейших платформенных программ в истории того времени. Ford Focus, Volvo S40 и V50, а также Mazda3 (BK и BL) имеют примерно 60% общих деталей и компонентов. Тридцать инженеров из Ford, Mazda и Volvo работали в Кельне в течение двух лет, чтобы объединить разработку компактных автомобилей для всех трех автопроизводителей под руководством директора Ford C Technologies Деррика Кузака, вице-президента Ford of Europe по разработке продуктов.

 

Платформа была расширена для создания EUCD для использования в будущих автомобилях Volvo P3.

У всех автомобилей днище отличается, но передний и задний подрамники , подвеска , рулевое управление , тормоза , безопасность и некоторые электрические компоненты являются общими.

 

Транспортные средства Volvo использующие платформу P1:

2003–2012 Volvo С40 II (P11)

2003–2012 Volvo В50 (Р12)

2006–2013 Volvo С70 II (P15)

2007–2013 Volvo С30 (Р14)

 

Эти модели легко узнать по приборной панели, которая выглядит так, как на следующем фото:

 

P1.jpg

 

 

Р2 -  S60, S80, V70II, XC70, XC90

с 1998 по 2016 год

 

Платформа Volvo P2 — это глобальная полноразмерная автомобильная платформа с цельным кузовом , разработанная и производимая Volvo . Он разработан для автомобилей с одинарной колесной базой и адаптируется к конфигурациям с передним или полным приводом . Он был разработан автопроизводителем до его приобретения Ford Motor Company в 1999 году и дебютировал с Volvo S80 1998 года.

 

Платформа использовалась с 1998 года и постепенно выводилась из эксплуатации, начиная с 2006 года. XC90 первого поколения производился до 2014 года, после чего это была единственная модель, которая все еще производилась на этой платформе. Для китайского рынка с 2014 по 2016 год производилась специальная версия XC90 под названием XC Classic . После того, как XC90 второго поколения был запущен на всех рынках, платформа была снята с производства.

 

Транспортные средства Volvo использующие платформу P2:

1998–2006 Volvo S80 (P23 184)

2000–2009 Volvo S60 (P24 384)

2000–2007 Volvo V70 (P26E 285)

2000–2007 Volvo XC70 (P26L 295)

2003–2014 Volvo XC90 SUV (P28 275)

2014–2016 Volvo XC Classic SUV (P28)

 

Эти модели легко узнать по приборной панели, которая выглядит так, как на следующем фото:

 

P2.png

 

 

Р3 -  V40II, V40XC, S60II, S60CC, V60, V60CC, XC60, V70III, XC70II, S80II

с 2006 по 2018 год

 

Платформа Volvo P3/платформа Ford EUCD (для «европейского класса D ») — это глобальная автомобильная платформа Ford для автомобилей среднего размера , выпущенная в 2006 году.

 

EUCD был выбран европейскими подразделениями Ford вместо платформы Ford CD3 из-за большого количества компонентов, общих с меньшим C1. Сообщается, что еще одним фактором была неспособность CD3 использовать рядные 5-цилиндровые двигатели Volvo.

Первые автомобили EUCD были представлены на Женевском автосалоне 2006 года : Volvo S80 ( платформа Volvo P3 ), а также Ford S-MAX и Galaxy имеют примерно половину общего количества деталей; например, рулевые колонки на Galaxy, S-Max и S80 на 80 процентов состоят из одних и тех же деталей.

 

Платформа Jaguar Land Rover D8 представляет собой сильно модифицированную производную от EUCD.

 

Транспортные средства Volvo использующие платформу P3:

2006–2016 Volvo S80 (Y286 124)

2010–2016 Volvo S80L (Y483 China-only)

2007–2016 Volvo V70 (Y285 135)

2007–2016 Volvo XC70 (Y381 136)

2008–2017 Volvo XC60 (Y413 - K413 156)

2010–2018 Volvo S60 (Y283 134)

2014–2018 Volvo S60L (L421 138)

2015–2018 Volvo S60 Cross Country (V429 137)

2010–2018 Volvo V60 (Y352 155)

2015–2018 Volvo V60 Cross Country (V423 157)

Отменена Volvo XC90 SUV (Y305)

 

Эти модели легко узнать по приборной панели, которая выглядит так, как на следующем фото:

 

P3.png

 

 

 

SPA\SMA -  XC90II, S90II, V90II, XC60II, V60II, S60III, XC40

с 2015 по 2023 год

 

Платформа Volvo Scalable Product Architecture (SPA) — это глобальная полноразмерная цельная автомобильная платформа, разработанная и произведенная Volvo Cars . Он дебютировал в 2014 году, когда был выпущен Volvo XC90 второго поколения .  Работа над новой собственной платформой началась в 2011 году вскоре после того, как Volvo была приобретена Geely у Ford Motor Company . Во время разработки особое внимание уделялось снижению веса, унификации конструкции, рационализации производства и возможностям гибридизации.  Новая платформа SPA заменила две предыдущие архитектуры транспортных средств:Платформа Volvo P2 и платформа Volvo P3 .

 

Volvo утверждает, что с SPA «обеспечивает значительные улучшения, когда речь идет о защите в наихудших сценариях и о создании инновационных функций, которые помогают водителю избежать аварий». Volvo инвестировала в платформу 90 миллиардов шведских крон.

Все автомобили на базе SPA будут поставляться с 4-цилиндровыми двигателями. Дизельные и бензиновые двигатели имеют одинаковую архитектуру двигателей Volvo , и Volvo может производить 530 000 двигателей в год.

 

Транспортные средства Volvo использующие платформу SPA:

2015–present Volvo XC90 II (V526 256)

2017–present Volvo S90 (V541 234)

2017–present Volvo S90L (L541 238)

2017–present Volvo V90 (V542 235)

2017–present V90 Cross Country (V543 236)

2017–present Volvo XC60 II (V426 246)

2018–present Volvo S60 III (V431 224)

2018–present Volvo V60 II (V432 225)

2018–present Volvo V60 Cross Country (V433 227)

2019—2021 Polestar 1 (P514 ) Ограниченный тираж 1.500 штук

2021—present Lynk & Co 09

 

 

Компактная модульная архитектура (CMA) представляет собой глобальную цельнокузовную автомобильную платформу среднего размера , совместно разработанную Volvo и Geely под их брендом China Euro Vehicle Technology AB (CEVT) R&D.

 

Разработка началась в 2013 году с целью создания очень гибкой автомобильной платформы.  Фиксировано только расстояние между центром передних колес и педальным блоком, все остальное можно настроить в соответствии с предполагаемой конструкцией автомобиля. 

Платформа дебютировала в сентябре 2017 года с выпуском Volvo XC40 . Конфигурация платформы CMA в XC40 будет включать новые 1,5-литровые трехцилиндровые двигатели с турбонаддувом и без наддува.  Платформа также будет поддерживать гибридную конфигурацию с подключаемым модулем мощностью 180 л.с., дополненную электродвигателем мощностью 74 л.с.


 

Транспортные средства Volvo использующие платформу SMA:

2020–present Polestar 2

2017–present Volvo XC40 (V316)

2022–present Volvo C40

 

2023–present Geely Boyue Cool

2022–present Geely Boyue L (FX11)

2019–present Geely Xingyue/Tugella (FY11)

2020–present Geely Xingrui (FS11)

2021–present Geely Xingyue L/Monjaro (KX11)

2017–present Lynk & Co 01 (CX11)

2018–present Lynk & Co 02 (CC11)

2018–present Lynk & Co 03 (CS11)

2019–present Lynk & Co 05

2023–present Lynk & Co 08

 

Эти модели легко узнать по приборной панели, которая выглядит так, как на следующем фото:

 

 

SPA_SMA.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×
×
  • Create New...