Jump to content
Samurai

Замена ремня грм Volvo s-80 с мотором т6

Recommended Posts

замена ремня ГРМ Volvo S-80 с мотором Т6 собственными силами не так у ж и сложна, как кажется на первый взгляд

и так все по порядку (чуть позже добавлю фото):

для замены ремня ГРМ нам потребуется: ключи рожковые, накидные, головки и трещетки 10, 12, 14, 30, ну и ТОРХи от 12 до 25

1) снимаем колесо переднее правое, ах да незабываем о технике безопасности, и  под задние колеса подкладываем что либо препятствующее откату авто в самый не подходящий момент ремонтных работ.large.DSC_0436.JPG

2) снимаем защитную металлическую пластинку она крепится двумя пластиковыми гайками под ключ на 10, и отводим подкрылок по существующей линии сгиба, так что б нам хватило места для маневров (работ), необходимо закрепить часть подкрылка что б он нам не мешал в процессе, на фото видно мой способ, я просто креплю его саморезом к пластиковому подкрылку, кто то может использовать свой способ, это дело индивидуальное.large.DSC_0441.JPG

3) необходимо открутить центральную гайку маховика двигателя, сделать это проблематично так как она зачастую посажена на резьбовой герметик, в таких случаях я пользуюсь помощью стартера,  надеваю головку на 30 с удлинителем на гайку, упираю вороток с удлинителем в пол, землю, рычаг подвески, и кратковременным пуском стартера срываю гайку (помогает всегда и 100%)

4) сорвав центральную гайку, необходимо открутить четыре болта ключ на 12 крепящие демпфер маховика, конструкция доложу я вам:Silly:

5) открутив болты демпфера и убрав его в сторону перед нами открывается взору еще и шкив ремня агрегатов (ГУРа, генератора, компрессора кондиционера) он посажен на трубчатой шпонке, снять его не составит особого труда,  можно обработать WD-40 или ее аналогами и просто сдернуть(возможно слегка расшатывая со стороны в сторону)large.DSC_0444.JPGlarge.DSC_0443.JPG

6)следующий шаг это установка меток ремня ГРМ для установки зажигания, наворачиваем гайку центральную, ну та что на 30 из пункта №3, без особого усилия проворачиваем за нее двигатель так что б все три  метки совпали (1 метка на коленчатом валу, и 2 метки на распределительных валах по одной на каждом (впускном и выпускном).

7) выставив метки резким рывком откручиваем гайку с коленвала, еще раз проверяем установочные метки ГРМ, указанные в пункте№6, и снимаем гидронатяжитель, ремня ГРМ, он крепится двумя болтами на 12 (продолговатый цилиндр хорошо виден возле коленвала)large.DSC_0455.JPGlarge.DSC_0456.JPGlarge.DSC_0443.JPGlarge.DSC_0450.JPGlarge.DSC_0449.JPG

8) сняв гидронатяжитель снимаем ремень ГРМ и тут есть одна маленькая хитрость на нашем моторе есть муфта CVVT, в общем муфта изменения фазгазораспределения - буду называть ее МУФТА о ней по подробней

8.1) пока Муфта наша выставлена по меткам согласно пункта №6, с обратной стороны (тыльной, со стороны катушек зажигания) делаем одну метку на шестерне Муфты и на корпусе двигателя, когда снимите ремень ГРМ, муфта прокрутится против часовой стрелки (разрядится) на  1.5 ПОЛТОРА ЗУБАделаем вторую метку на корпусе двигателя, это ВАЖНО:Confused:(да, сразу скажу я пользуюсь этой хитростью и считаю ее простой для выполнения процедуры замены ремня ГРМ на этом моторе, можно пользоваться мануалом, и даже скажу что правильней пользоваться именно мануалом).large.DSC_0413.JPGlarge.DSC_0414.JPGlarge.DSC_0416.JPG

9) года ремень ГРМ снят, выставляем распредвалы при помощи спецприспособления ( по мануалу, а можно опятьже использовать самодельное из уголка с полкой 50 мм) для их фиксации, для этого откручиваем с противоположной стороны (корпус воздушного фильтра, эт для ориентира) датчик положения распределительного вала (находится  с торца выпускного распределительного вала) крепится при помощи двух болтов под ключ на 10, и снимаем заглушку на торце впускного распределительного вала (ну про то что вытечет немного масла я писать не буду), собственно у кого есть спецпреспособление заводское фиксирует распредвалы им, а у кого нет фиксирует распредвалы самодельным (фото с размерами есть на форуме)large.DSC_0448.JPGlarge.DSC_0447.JPGlarge.DSC_0445.JPGlarge.DSC_0446.JPG

10) с заменой ремня ГРМ я менял сальники, для замены сальника коленчатого вала потребуется снять шестерню коленчатого вала, обычно она не очень плотно сидит на валу, и при помощи легкой раскачки снимается, в моем случае она закисла и для ее снятия я использовал трехлапый (но удобней двухлапый) съемник.large.DSC_0453.JPG

11) процедура замены сальника думаю всем известна расписывать не стану

12) замена сальника распредвала ВПУСКОНОГ производится после демонтажа приводной шестерни  этого самого распредвала, она  (шестерня) крепится тремя болтами под ключ на 10, все элементарно.large.DSC_0458.JPGlarge.DSC_0459.JPGlarge.DSC_0460.JPG

13) а вот с заменой сальника на ВЫПУСКНОМ распредвалу малость посложней, во первых очень неудобно (места мало) во вторых затянута муфта с бооооольшим усилием.

13.1) на муфте имеется крышка она по центру под ТОРХ по моему 55 (могу ошибиться, но большой зараза:Big-Grin:)  открутив ее получаем доступ к центральному болту крепления этой самой муфты (из под крышки вытечет малость масла, так как муфта заполнена им)large.DSC_0419.JPG

13.2) для демонтажа муфты необходимо выкрутить центральный болт, он тоже под ТОРХ на 55, находится в глубине муфты, и прикручен с небывалой силой и еще наверное на резьбовом герметике, так что придется повозитьсяlarge.DSC_0420.JPG

14)  сняв муфту так же меняем сальник.

15) процедуру замены роликов, сальников и помпы (да да, именно помпы, так как в идеале при замене ремня ГРМ необходимо менять помпу) расписывать не стану.

16) установка ремня ГРМ

16.1) сложного ничего, все как и на всех моторах, кроме одного нюанса с МУФТОЙ.

16.2) в идеале под стартером на моторе имеется заглушка  за которой есть отверстие позволяющее спецпреспособлением фиксировать коленчатый вал (простой штырь диаметром 8-10  мм), а распредвалы у нас уже зафиксированы по пункту №9

16.3) надеваем ремень ГРМ против часовой стрелки, с  шестерни коленчатого вала, через обводной ролик на шестерню впускного распределительного вала, и далее на шестерню выпускного распределительного вала с МУФТОЙ, и тут нам пригодится вторая метка которую мы поставили согласно пункта № 8.1, распредвал у нас зафиксирован, проворачиваем муфту рукой, от метки 2 к метке 1, по часовой стрелке как раз те самые ПОЛТОРА зуба. и далее ремень через все ролики, помпу и устанавливаем гидронатяжитель предварительно зарядив его.

17) зарядка гидронатяжителя, по сути это амортизатор такой как стоят на авто, гидравлический, для его зарядки я использую тисы слесарные, зажимаю в них гидроатяжитель и потихоньку сжимаю его, но происходит это очень медленно, не торопясь, иначи раздавите(помним ведь что жидкость не сжимается), в теле гидронатяжителя имеется 2 отверстия расположенных друг на против друга, диамметром примерно 1.5-2 мм, в штоке так же имеется отверстие такого же диамметра, сжимаем наш гидронатяжитель  до момента пока эти 3 отверстия не совместятся, и вставляем для фиксации сталистую проволоку, именно сталистую, так как простая попросту выгнется, и придется делать все заново (у меня есть чеки от гидронатяжителей, я их взял на станциях ТО можете так же взять их)large.DSC_0451.JPGlarge.DSC_0452.JPGlarge.DSC_0461.JPGlarge.DSC_0462.JPG

ну вот вобщем и все... может что то пропустил, сборка в обратной последовательности, а х да, самое главное НЕ ЗАБУДТЕ проверить все на предмет снятия всяческих спецприспособлений, а то запуск двигателя не принесет радости

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

чуть позже  прикреплю фото по демонтажу МУФТЫ и меткам на обратной ее стороне, пока так

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Спасибо огромное за отчёт! Закрепили бы тему в верху, и выделили бы "Bold".  

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 минуту назад, krokop сказал:

Спасибо огромное за отчёт! Закрепили бы тему в верху, и выделили бы "Bold".  

Всегда пожалуйста, учтем Ваши пожелания

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как снять ремень привода кондиционера,генератора?

И как сорвать гайку шестерни коленвала если ГБЦ уже снята?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ремень привода снимается элементарно, надо лишь отвести всторону натяжитель этого самого ремня, а вот со шкивом это несколько сложней, кпп на вашем авто какая? Мех или де автомат, хотя в любом случае вам придется кого либо сажать за руль что б давили тормоз при включенной передачи(в случае с мех кпп) или же вскрыв смотровое окно маховика (снизу) замтопорить маховик, тут есть много различных способов http://e-cto.narod.ru/instrument/semniki/000147.htm   у меня что то вроде такоготок вставляю его в отверстие стартера, на просторах всемирной паутины найдете много видов 

Share this post


Link to post
Share on other sites

А как его отвести если ролик стоит мертво,а коробка автомат,даже на скорость не поставить.До маховика через стартер добираться чтоб его заклинить?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отводить надо за болт на ролике, если пямять не изменяет под головку на 14 или ключь накидной и прижимаем в сторону радиатора, тут уж если ролик закепел так что ге двигается, то уж болт точно оторвете и снимите ремень, болт можно высверлить, да я добирался через стартер, а поддон на вашем моторе вскрыт(снят, демонтирован), если так, то можно деревянную чурку(полено, не ругательство) вставить между стенкой блока цилиндров и любым шатуном, что б застопорить коленчатый вал

Share this post


Link to post
Share on other sites

 Нет, поддон не снят.Стартар снимать?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 минут назад, Mel.7500 сказал:

 Нет, поддон не снят.Стартар снимать?

У вас есть приспособления вышеописанные мной?  А вариант с акпп в положении "Р" и второй человек помошник жмет на тормоз а вы откручиваете болт/гайку??? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 20.04.2016 в 07:53, Samurai сказал:

замена ремня ГРМ Volvo S-80 с мотором Т6 собственными силами не так у ж и сложна, как кажется на первый взгляд

и так все по порядку (чуть позже добавлю фото):

для замены ремня ГРМ нам потребуется: ключи рожковые, накидные, головки и трещетки 10, 12, 14, 30, ну и ТОРХи от 12 до 25

1) снимаем колесо переднее правое, ах да незабываем о технике безопасности, и  под задние колеса подкладываем что либо препятствующее откату авто в самый не подходящий момент ремонтных работ.large.DSC_0436.JPG

2) снимаем защитную металлическую пластинку она крепится двумя пластиковыми гайками под ключ на 10, и отводим подкрылок по существующей линии сгиба, так что б нам хватило места для маневров (работ), необходимо закрепить часть подкрылка что б он нам не мешал в процессе, на фото видно мой способ, я просто креплю его саморезом к пластиковому подкрылку, кто то может использовать свой способ, это дело индивидуальное.large.DSC_0441.JPG

3) необходимо открутить центральную гайку маховика двигателя, сделать это проблематично так как она зачастую посажена на резьбовой герметик, в таких случаях я пользуюсь помощью стартера,  надеваю головку на 30 с удлинителем на гайку, упираю вороток с удлинителем в пол, землю, рычаг подвески, и кратковременным пуском стартера срываю гайку (помогает всегда и 100%)

4) сорвав центральную гайку, необходимо открутить четыре болта ключ на 12 крепящие демпфер маховика, конструкция доложу я вам:Silly:

5) открутив болты демпфера и убрав его в сторону перед нами открывается взору еще и шкив ремня агрегатов (ГУРа, генератора, компрессора кондиционера) он посажен на трубчатой шпонке, снять его не составит особого труда,  можно обработать WD-40 или ее аналогами и просто сдернуть(возможно слегка расшатывая со стороны в сторону)large.DSC_0444.JPGlarge.DSC_0443.JPG

6)следующий шаг это установка меток ремня ГРМ для установки зажигания, наворачиваем гайку центральную, ну та что на 30 из пункта №3, без особого усилия проворачиваем за нее двигатель так что б все три  метки совпали (1 метка на коленчатом валу, и 2 метки на распределительных валах по одной на каждом (впускном и выпускном).

7) выставив метки резким рывком откручиваем гайку с коленвала, еще раз проверяем установочные метки ГРМ, указанные в пункте№6, и снимаем гидронатяжитель, ремня ГРМ, он крепится двумя болтами на 12 (продолговатый цилиндр хорошо виден возле коленвала)large.DSC_0455.JPGlarge.DSC_0456.JPGlarge.DSC_0443.JPGlarge.DSC_0450.JPGlarge.DSC_0449.JPG

😎 сняв гидронатяжитель снимаем ремень ГРМ и тут есть одна маленькая хитрость на нашем моторе есть муфта CVVT, в общем муфта изменения фазгазораспределения - буду называть ее МУФТА о ней по подробней

8.1) пока Муфта наша выставлена по меткам согласно пункта №6, с обратной стороны (тыльной, со стороны катушек зажигания) делаем одну метку на шестерне Муфты и на корпусе двигателя, когда снимите ремень ГРМ, муфта прокрутится против часовой стрелки (разрядится) на  1.5 ПОЛТОРА ЗУБАделаем вторую метку на корпусе двигателя, это ВАЖНО:Confused:(да, сразу скажу я пользуюсь этой хитростью и считаю ее простой для выполнения процедуры замены ремня ГРМ на этом моторе, можно пользоваться мануалом, и даже скажу что правильней пользоваться именно мануалом).large.DSC_0413.JPGlarge.DSC_0414.JPGlarge.DSC_0416.JPG

9) года ремень ГРМ снят, выставляем распредвалы при помощи спецприспособления ( по мануалу, а можно опятьже использовать самодельное из уголка с полкой 50 мм) для их фиксации, для этого откручиваем с противоположной стороны (корпус воздушного фильтра, эт для ориентира) датчик положения распределительного вала (находится  с торца выпускного распределительного вала) крепится при помощи двух болтов под ключ на 10, и снимаем заглушку на торце впускного распределительного вала (ну про то что вытечет немного масла я писать не буду), собственно у кого есть спецпреспособление заводское фиксирует распредвалы им, а у кого нет фиксирует распредвалы самодельным (фото с размерами есть на форуме)large.DSC_0448.JPGlarge.DSC_0447.JPGlarge.DSC_0445.JPGlarge.DSC_0446.JPG

10) с заменой ремня ГРМ я менял сальники, для замены сальника коленчатого вала потребуется снять шестерню коленчатого вала, обычно она не очень плотно сидит на валу, и при помощи легкой раскачки снимается, в моем случае она закисла и для ее снятия я использовал трехлапый (но удобней двухлапый) съемник.large.DSC_0453.JPG

11) процедура замены сальника думаю всем известна расписывать не стану

12) замена сальника распредвала ВПУСКОНОГ производится после демонтажа приводной шестерни  этого самого распредвала, она  (шестерня) крепится тремя болтами под ключ на 10, все элементарно.large.DSC_0458.JPGlarge.DSC_0459.JPGlarge.DSC_0460.JPG

13) а вот с заменой сальника на ВЫПУСКНОМ распредвалу малость посложней, во первых очень неудобно (места мало) во вторых затянута муфта с бооооольшим усилием.

13.1) на муфте имеется крышка она по центру под ТОРХ по моему 55 (могу ошибиться, но большой зараза:Big-Grin:)  открутив ее получаем доступ к центральному болту крепления этой самой муфты (из под крышки вытечет малость масла, так как муфта заполнена им)large.DSC_0419.JPG

13.2) для демонтажа муфты необходимо выкрутить центральный болт, он тоже под ТОРХ на 55, находится в глубине муфты, и прикручен с небывалой силой и еще наверное на резьбовом герметике, так что придется повозитьсяlarge.DSC_0420.JPG

14)  сняв муфту так же меняем сальник.

15) процедуру замены роликов, сальников и помпы (да да, именно помпы, так как в идеале при замене ремня ГРМ необходимо менять помпу) расписывать не стану.

16) установка ремня ГРМ

16.1) сложного ничего, все как и на всех моторах, кроме одного нюанса с МУФТОЙ.

16.2) в идеале под стартером на моторе имеется заглушка  за которой есть отверстие позволяющее спецпреспособлением фиксировать коленчатый вал (простой штырь диаметром 8-10  мм), а распредвалы у нас уже зафиксированы по пункту №9

16.3) надеваем ремень ГРМ против часовой стрелки, с  шестерни коленчатого вала, через обводной ролик на шестерню впускного распределительного вала, и далее на шестерню выпускного распределительного вала с МУФТОЙ, и тут нам пригодится вторая метка которую мы поставили согласно пункта № 8.1, распредвал у нас зафиксирован, проворачиваем муфту рукой, от метки 2 к метке 1, по часовой стрелке как раз те самые ПОЛТОРА зуба. и далее ремень через все ролики, помпу и устанавливаем гидронатяжитель предварительно зарядив его.

17) зарядка гидронатяжителя, по сути это амортизатор такой как стоят на авто, гидравлический, для его зарядки я использую тисы слесарные, зажимаю в них гидроатяжитель и потихоньку сжимаю его, но происходит это очень медленно, не торопясь, иначи раздавите(помним ведь что жидкость не сжимается), в теле гидронатяжителя имеется 2 отверстия расположенных друг на против друга, диамметром примерно 1.5-2 мм, в штоке так же имеется отверстие такого же диамметра, сжимаем наш гидронатяжитель  до момента пока эти 3 отверстия не совместятся, и вставляем для фиксации сталистую проволоку, именно сталистую, так как простая попросту выгнется, и придется делать все заново (у меня есть чеки от гидронатяжителей, я их взял на станциях ТО можете так же взять их)large.DSC_0451.JPGlarge.DSC_0452.JPGlarge.DSC_0461.JPGlarge.DSC_0462.JPG

ну вот вобщем и все... может что то пропустил, сборка в обратной последовательности, а х да, самое главное НЕ ЗАБУДТЕ проверить все на предмет снятия всяческих спецприспособлений, а то запуск двигателя не принесет радости

Я вобщим сделал тоже самое но вот не вышло , матор 2.8 би турбо т6 круть крутит но это происходит так как будто компрессии нет и шаблон выставил и муфту взвёл но увы что я зделал не так парни?))

Share this post


Link to post
Share on other sites

А что Вы делали вообще, что предшевствовало замене ремня, имею ввиду крутили распредвалы, коленвал? Крутит понятно, двигатель запускается? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×