Jump to content
Тимсан

Замена Масла В Акпп, Клиренс И Багажная Розетка

Recommended Posts

Всем добра! 

Несколько выходных подряд делал кое какие доработки. А так как сегодня неправильный рабочий день решил все тут описать. 

Начнем с небольшого разочарования, как вы знаете не так давно  поменял коробку, с ней не все гуд. Решил в ней полностью поменять масло, думал помоет, стало лучше но есть проблемы. 

Мало которое влил Toyota Type-IV. Процесс пошаговый:

IMG_20170311_112418.jpg

1. сливаем масло с поддона. 

2. надо выдавить лишнего масла, отсоединяем трубку которая входит в радиатор там еще такая зелененькая клипса. (изначально решил просто попробовать, что бы при промывки меньше потратить масла). Берем компрессор (обычный которым качаем колеса) и начинаем вкачивать воздух сначала в трубку, потом в отверстие радиатора, и так можно выдуть еще пару литров. Обязательно сливайте масло в емкость в которой сможете оценить, а лучше замерить сколько было слито. 

IMG_20170311_113238.jpg

3. Дальше к технологическому отверстию радиатора (обратка) примоздрячил бутылку на полтора литра, с прорезанным отверстием подходящего размера. Туда будет сливаться масло. 

4. Взял шланг подходящего размера и воронку для залива масла, втыкаем всю эту конструкцию в технологическое отверстие где стоит щуп коробки. 

IMG_20170311_122019.jpg

5. Заливаем то количество масло которое слилось, у меня получилось выдуть 5 литров.

6. Заводим машину и выгоняем литр масла (здесь удобней два человека), выливается конечно грязное масло. 

7. Заливаем литр масла. 

8. Повторяем процедуру 6,7 пока масло не будет выливаться чистым (мне хватило на все про все 9 Литров) 

дальше все собираем и едем кататься греть масло в коробке. Проверим количество масла в коробке и если надо доливаем. 

Второе что сделал:

Клиренс, заказал с емекса аморты, оказались от s60, они на сантиметр выше, тогда долго думал но все таки их поставил. Но машина куплена из клиренса в 210 мм, решил исправить и немного еще поднять. Конечно заднюю часть тоже. 

IMG-20170319-WA0002.jpg

IMG-20170319-WA0004.jpg

И перед, для переда были заказаны проставки, в 3 сантиметра. (есть на фото) результат тоже заказал в петропаловске. Если кому интересно номер 8 777 924 8040, оплатил через киви пришло почтой. 

В заднюю часть тоже поставил поставки в 1.5 сантиметра, сделал из сам из траспортировачной ленты. Был увлечен процессом не было времени фотать. Да и там все прозаично снимаем аморт с пружиной, делаем шаблон из бумаги по чашке. Берем острый нож и литр успокоительного и поехали. как все вырезали проставку на чашку, и обратно. Незабываем что болты надо будет прикупить, подлиннее иначе быть беде) 

И так что мне это стоило:

Проставки в перед (9800 + 1500 доставка) 

IMG_20170319_100913.jpg

Работа: делал сам за полтора часа. 

Проставки назад: Делал сам брату спасибо за ленту и помощь. 

Купил болты: 750 тенге

Результатом доволен. можете оценить. 

Третья доработка. 

Часто на природе (читать постоянно) моя розетка в багажнике белиться зарядом акума с девайсами всех и вся (спасибо инженерам вольво, что сделали ее постоянно рабочей). 

В один из прекрасных отдыхов, обломал крышку которая закрывает, печаль. Хотел купить и поменять, но блин как дорого. НУ раз дорого тогда забили и доработали. Купил на аликспрессе преблуду с одним стандартным прикуривателем и двумя портами УЗБ. И все это дело инсталировал, результатом доволен, мне кажется получилось симпатично. 

IMG_20170321_132207.jpgIMG_20170321_132233.jpg

  • Like 3

Share this post


Link to post
Share on other sites

@Тимсан Хорошо..  но есть предположение что масло зря потратили. :Sad:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени Тимур. У меня такая же проблема с клиренсом - подсевшие пружины...И по ходу стойки от 60-й. Более того, не уследил как обломалась стойка стабилизатора с левой стороны в поездке на Алаколь. Сразу не почувствовал т.к. в долгой дороге чуйка атрофируется. Далее поймал две хорошие ямки за Саркандом, по ночи после дождя, сначала правой, потом левой стороной. Т.к. амортстойки работали без передачи нагрузки на другую, по ходу выбил стаканы. Дальше - больше. Спецы рекомендуют не ставить такие проставки, поскольку они еще более сокращают ход штока аморта, а не удлиняют пружину. Т.е. увеличивают частоту ударов отбойника. Советуют менять пружины или ставить проставки но под пружины.  Если кататься по городу - нет проблем, но я брал ксюху для загородного отдыха.За лето раз 30 сгонял на Или... Стойку стабилизатора я конечно поменял, но поскольку стаканы получили некую первичную деформацию, процесс усиливался с каждым ударом отбойника. Пластину поворотного подшипника выгнуло дугой, вместе с металлом стакана.Пришлось костоправить и ставить на место. На пластину поворотного точно по размеру вырезал усилитель из 3х мм нержавейки. Но думаю и этого не достаточно.Тебе , брат,разреши дать совет... Учитывая что металл на стаканах не такой уж и прочный как выглядит, и если ты поставил полиуретановые проставки, то думаю, необходимо усилить и сам стакан, к примеру пластиной не менее 3х мм. которая будет плотно прилегать к верху стакана, точно подогнанная по размеру центрального отверстия ( штока аморта) и притягиваться гайками крепления стойки. Что думаешь?...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@D_Andrey я чесно говоря не совсем понял как сокращается ход штока амортизатора. Он наоборот удлинится при установки проставки под пружину. Как из-за проставки было повреждена чашка не понимаю. По сути на нее давление не изменяется вес машины абсолютно тот же, ход амортизатора относительно пружины тоже. От s60 амортизатор по характеристикам чуть жеще. но по сути не жеще чем версия POLICE. Они ниже но так как крепление чашки ближе по отношению к точке крепления к цапфе. 

IMG_20170327_100737.jpg

Как видно на картинке, расстояние "а" не изменяться, как простака не изменяет работы тандема пружина-амортизатор. 

Стойки с60 отличаться от xc70 расстоянием "b" опять же разницы в работе не вижу кроме клиренса. 

Андрей, прошу меня понять правильно, я с вами не спорю и не ставлю под сомнения ваш опыт и слова, а на оборот хочу все понять досконально, что бы все сделать правильно и по уму.

Еще одно изменение которое призвано уменьшить ударность и колебания, более толстая стойка стабилизатора. 

Может это не показатель, но в ралли многие команды ставят проставки на гравийные участки. Как говорят они самый надежный метод без потери управляемости и параметров амортизатора. 

Насчет того сломанной стойки стабилизатора, о как мне это знакомо. У меня было более эпично. В одну из поездок на Чилик, на соревнования по рафтингу, я умудрился сломать сразу обе стойки. Дорога к месту соревнования проходит через поселок, так вот там есть небольшой незаметный трамплинчик, вот на этом трамплине я и подлител. Конечно сразу не заметил что рулежка изменилась, но вот на обратной дороге понял что-то не то. Остановился стал рассматривать подвеску, и тут увидел результат моего полета, обе стойки согнуты и сломаны. 

Андрей вам огромное спасибо за участие, я принял ваш опыт и уже сижу изучаю вопрос. Как нарою инфу сразу внесу ее сюда. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

извините , но проставка стоит между  чашкой и пружиной, или же между чашкой и кузовом? если между чашкой и пружиной, то  стойки можно будет выкинуть через месяц- полтора, так как  стойка будет работать в верхнем пределе, ее ход уменьшается (и для нормальной работы требуется делать ввертыш удленнитель штока), и мягко говоря в верху  шток просто будет вырывать...... если же  проставка стоит между кузовом и чашкой, тогда характеристики не изменяются. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проставка между кузовом и чашкой, у вас так же стояла? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
Только что, Тимсан сказал:

Проставка между кузовом и чашкой, у вас так же стояла? 

я обычно так устанавливаю если требуется  небольшой лифт кузова, за последние 5 лет нареканий, претензий небыло

Share this post


Link to post
Share on other sites

@D_Andrey Какие проставки были у тебя в каком месте? или проставок у тебя не было вообще? 

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, Тимсан сказал:

@D_Andrey Какие проставки были у тебя в каком месте? или проставок у тебя не было вообще? 

Нет Тимур, у меня проставок не было. Всему виной - просевшие пружины. Если при нормальном клиренсе ( заводском) ставить проставки то может и сойдет. Но в случае уставших пружин, отбойник получает по башке в два раза чаще и сильнее, и от обиды передает часть подзатыльников на пластину поворотного, а та в свою очередь прогибается и устраевает заломы и выпуклости нежному стакану. Если до модификации тебя устраивал просвет меж колесом и аркой, то может и сойдет. А если в крутом повороте(до упора) внешнее колесо с прописной резиной 215.65.16 цепляло подкрылок - то рисковать не стоит, лучше усилить стакан. Он в начале начинает деформироваться по скругленному ребру жесткости центрального отверстия и появляются заломы. А далее появляются трещины под двумя из трех крепежных гаек с шайбами ( не видно пока не открутишь - под шайбой).

 И еще мне рассказал страшную историю авторитетный сотрудник СТО :  ... после установки транспортерной ленты ( на 850й) порвало стаканы в двух местах каждый. Полеуритан конечно материал жесткий , но не сталь... И судя по фото , его внешний абриз кажется меньше чем пластина поворотника ( могу ошибиться). А тут - совсем другие кг. на см2. Думаю стакану не понравится.

Share this post


Link to post
Share on other sites
9 часов назад, LesoVOD сказал:

@D_Andrey  чувствуется техническая подковонность... :Cool:

Спасибо за комплимент. С юности крутил гайки на самолетах, а потом стал пограничником - мамку не послушался, учился через раз. А мог бы стать гинекологом - при лавэ и руки в тепле.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites
8 часов назад, Samurai сказал:

извините , но проставка стоит между  чашкой и пружиной, или же между чашкой и кузовом? если между чашкой и пружиной, то  стойки можно будет выкинуть через месяц- полтора, так как  стойка будет работать в верхнем пределе, ее ход уменьшается (и для нормальной работы требуется делать ввертыш удленнитель штока), и мягко говоря в верху  шток просто будет вырывать...... если же  проставка стоит между кузовом и чашкой, тогда характеристики не изменяются. 

Доброго времени... Судя по фото выше, машина стала чуть выше заводского ( перед)... При проставке в 3 см она должна была добавить 4 -4,5 см. Вон что с задом стало при транспортерке в 1,5 см. Налицо уставшие передние пружины, а мэйби и стойки от 60 ки сказались - в любом случае я бы усилил стакан.

   Ну еще позволь вопрос : я мерил свой аморт KYB, от конца штока(резьбы) до пятки 61 см, от фланца под шайбу отбойника (рабочая зона) до пятки 53 см. А теперь ,внимание вопрос - он родной? Или тоже с 60ки? Или разница в расположении пружинной опорной чашки? Спец мне говорил что с 60ки на 3 см короче чем у  ксюхи... но в каком месте не сказал.

Share this post


Link to post
Share on other sites
1 час назад, D_Andrey сказал:

Спасибо за комплимент. С юности крутил гайки на самолетах, а потом стал пограничником - мамку не послушался, учился через раз. А мог бы стать гинекологом - при лавэ и руки в тепле.

подкалол, чувствуется- наш человек:Cool:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вывод один, каждый вибирает для себя сам, но помните!!! Кроилово приводит к попадалову:Big-Grin:

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

@D_Andrey что стала чуть выше по сравнивать со стандартом, то какого года, xc70 до 2004 года были чуть ниже, после подверглись модернизации и стали чуть выше. 

Материал который используется для проставок не бетон. он уже плотно продавился под форму чашки (это нормально так и должно), по сути он сам выполняет форму демфера. К транспортивной ленте какие могу быть вообще претензии не понимаю, это резина гофрированная веревочной сеткой. Она опять наоборот будет как демпфер гасить удары. 

По размеру Аморта, я уже писал что аморт от с60 короче в месте от чашки до крепления к нижней части. Если надо могу замерить длину на своих старых амортах?

Share this post


Link to post
Share on other sites
10 часов назад, Тимсан сказал:

@D_Andrey что стала чуть выше по сравнивать со стандартом, то какого года, xc70 до 2004 года были чуть ниже, после подверглись модернизации и стали чуть выше. 

Материал который используется для проставок не бетон. он уже плотно продавился под форму чашки (это нормально так и должно), по сути он сам выполняет форму демфера. К транспортивной ленте какие могу быть вообще претензии не понимаю, это резина гофрированная веревочной сеткой. Она опять наоборот будет как демпфер гасить удары. 

По размеру Аморта, я уже писал что аморт от с60 короче в месте от чашки до крепления к нижней части. Если надо могу замерить длину на своих старых амортах?

А у тебя то какого года? С ним и сравниваю... А на счет демфера - это и убивает стакан. Подкладка должна быть жесткой. Демфером работает каучуковый сайлентблок верхней опорной чашки пружины. Я уже писал выше, что транспортерка рвет стаканы , это констатация факта, а не мои размышления. И если полиуретан прогибается при нагрузке (я не знаю как 3х см)- привет стакану. Транспортерку под пружину нет проблем , но не под стакан. Если не трудно, промерий старый аморт.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Андрей, вот убей не могу понять. Как может дополнительный упругий элеменет убивать стакан? по сути нагрузка прилетает ему более мягко?! С личным опытом не спорю я уже изучаю вопрос и думаю ка клиренс поднимать по другому, но для себя просто хочу понять почему!?!? 

Позже размеры амортиков будут. 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Происходит такая подлость: после удара начинают деформироваться зоны указанные рыжим, пластина прогибается, и в местах указанных белым появляется прогиб 6 - 8 мм от плоскости. Местами указанными синим деформируется стакан, появляются видимые  вздутие и заломы. Далее по желтым линиям появляются трещины. Так вот, эластичный материал не препятствует деформации при нагрузках, а наоборот, своим великолепным свойством распределять давление равномерно, усугубляет воздействие на слабые зоны стакана - т.е. крепежные гайки с шайбами на удлиненных шпильках уже не являются основными зонами плотного прилегания и надежного крепления - вся нагрузка перекладывается на  зону около центрального отверстия стакана и в дальнейшем рвет его как тушканчика капля никотина. Так я вижу этот процесс. Возможно  я незначительно ошибаюсь, но оно( гадство) реально работает. Тем более об этом предупреждает сервисмэн проработавший c VOLVO более десятка лет. Так что Тимур, если 3 см - вый полиуретан хоть немного способен прогибаться, лучше не рисковать, а по верх его, или стакана уложить пластину этак в мм. 3. Если будет лежать сверху , то будет напару с хиленьким металлом стакана держаться за шпильки. А если над проставкой, то будет дублировать саму пластину поворотного вместе вместе с полиуретаном. Я так, думаю... 

    Видишь как за тебя переживаю - где размеры аморта?

20170106_133538.jpg

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Есть один красивый способ увеличить клиренс, переварить выше опорную чашку пружины на а/стойке но его должен исполнять сварной с большой буквы.Одно непрофессиональное движение и дырка в гильзе, азот в атмосферу, эт если электро или кемпи. А если газом то надо извернуться в ведре с водой, иначе плакал сальник штока...

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 часа назад, LesoVOD сказал:

@D_Andrey  дальше как мне кажется уже только СОПРОМАТ:Winking:

А вроде ниче так получилось? Может на форуме народ и черпнет того , что в школе или ВУЗе не успел...:Big-Grin:

Share this post


Link to post
Share on other sites
3 минуты назад, D_Andrey сказал:

А вроде ниче так получилось? Может на форуме народ и черпнет того , что в школе или ВУЗе не успел...:Big-Grin:

так для того он (форум) и создан, что б народ черпал даже то, что в ВУЗах не преподают

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот замерил все, сразу на фото что бы наглядней. 

6edd3881-7022-4fc8-9e8b-b240652f7c85.jpg

a86bc8f6-2792-46fd-9e17-b81bd2ad4374.jpg

ac8a2127-2313-4c28-95ff-0844df333d98.jpg

bc8050e6-6751-45e8-b6b7-7b2ae0b5808e.jpg

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×