Jump to content
LesoVOD

Тонировка ... на сколько это законно?

Recommended Posts

Возник вопрос ... на сколько сейчас законна тонировка

изготовленная в заводских условиях с применением слоя внутри стекла...

чем лимитировано применение других видов тонировок (не заводских)?

Читал что согласно ГОСТ есть ограничение на светопропускающую способность стекол в зависимости от их расположения... (не менее:- 75% - для ветровых стекол; - 70% - для стекол, не являющихся ветровыми).

Но опять же ... когда машина ввозится на территорию РК она проходит обязательную сертификацию... этот документ подтверждает соответствие автомашины ГОСТам применяемым на территории РК. т.е на сколько я понимаю если машина поставлена на учет в органах Дорожной Полиции согласно этому сертификату ... то вопросов по легитимности тонировки не может быть речи (это я про заводское тонирование).

Какие у Вас есть мнения..? кто что знает по этому поводу?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Параметры ветровых стекол должно соответствовать требованиям ГОСТ 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 23 декабря 1988 года № 4557.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот в колесах нашел инфу...

Автомобильные стёкла в заводских условиях не тонируются, а изготавливаются из многослойного изделия, состоящего из двух или более слоёв, соединённых между собой одной или несколькими промежуточными пластмассовыми прослойками (пластмассовые прослойки могут иметь разные оттенки: серые, светло-коричневые и т. д.). Такие стёкла изготавливаются в соответствии с требованиями ГОСТа 5727-88 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия», ГОСТа 27902-88 «Стекло безопасное для автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин. Определение оптических свойств». В соответствии с требованиями данного ГОСТа светопропускание стёкол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее 75 % для ветровых стёкол, 70 % для стёкол, не являющихся ветровыми. При ввозе на территорию Республики Казахстан транспортных средств в соответствии с п. 2 ст. 18 Закона Республики Казахстан «О безопасности дорожного движения» транспортные средства, их составные части (в том числе стёкла), предметы дополнительного оборудования, запасные части и принадлежности в части, относящейся к обеспечению безопасности дорожного движения, подлежат обязательной сертификации в соответствии с правилами и процедурами, утверждаемыми уполномоченным органом в области технического регулирования. Если на стекло транспорта выдан подобный сертификат соответствия, то эксплуатация такого транспорта допускается. В случае возникновения спорных ситуаций сотрудник дорожной полиции вправе произвести проверку светопропускаемости стёкол прибором или в специализированных лабораториях. Если вы предъявили сертификат сотруднику дорожной полиции, то он не вправе оформлять штраф, если сертификата нет, то он должен провести проверку светопропускаемости стёкол спецприбором, но ни в коем случае не на глаз.

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот в колесах нашел инфу...

у меня на предыдущей машине были боковые стекла "хамелеон", никто как бы и не докапывался :smile1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

LesoVOD

Читал что согласно ГОСТ есть ограничение на светопропускающую способность стекол в зависимости от их расположения... (не менее:- 75% - для ветровых стекол; - 70% - для стекол, не являющихся ветровыми).

Ну ведь этого пункта из правил ПДД никто не выбрасывал. В чем проблемма?С заводской тонировкой и не было проблемм. Да ещё один момент . заднюю половину обе двери и ветровое тонировать НЕ запрещается!

Share this post


Link to post
Share on other sites

в ПДД написано-запрещено размещать шторки или пленки на передних боковых и ветровом стекле, так что если пленка внутри, то не докапаешься. Еще там много всяких условий должно соблюдаться при замере светопропускаемости, изучить их и вперед! У наших гайцов врятли есть норм условия чтоб производить замер, да и аппаратов мало. С другой стороны это лишний геморрой на пятую точку, да и ночью для себя не удобно, не видно ничерта, следствие небезопасно!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ты зря говоришь гайцы не замеряют, ещё как замеряют особенно ширину полосы на лобовом стекле не более 12см

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот ты зря говоришь гайцы не замеряют, ещё как замеряют особенно ширину полосы на лобовом стекле не более 12см

совершенно согласен, самого как-то оштрафовали за 15 см, все зависит гайца

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×