LesoVOD

Volvo 240 Turbo «Летающие кирпичи»

В теме 1 сообщение

«Летающий кирпич» – так окрестили Volvo 240 Turbo, который выиграл Европейский чемпионат по кузовным гонкам (ETC) образца 1985 года, а попутно и Чемпионат Германии по кузовным гонкам (DTM).


 


12108251_1051882381518931_52184356643404


 


Презентовав в 1981-м семейство Volvo 240 с турбированными двигателями, шведы открыли для себя совершенно новый рынок. Компания продемонстрировала, что ко всему прочему может создавать машины, способные на уверенный разгон. 2,1-литровый двигатель B21ET с турбонагнетателем обеспечивал 155 л.с., поэтому Volvo 240 Turbo мог достигать 100 км/ч всего за 9 секунд, а максимальная скорость автомобиля составляла 195 км/ч. В свою очередь, 240 Turbo Estate стал самым скоростным универсалом в мире.


 


12109138_1051882401518929_76833696930524


 


В 1982-м были приняты новые международные правила Группы «А». Автомобили для гонок должны были собираться на том же конвейере, что и серийные машины конкретного автопроизводителя, а количество модификаций ограничили. Для исправного выполнения требований правил Группы «А» в год следовало выпускать не менее 5 000 автомобилей данной модели. В машине должно было быть не менее 4 сидений, а минимальный вес соотносился в пропорции к рабочему объему двигателя. Правила также предусматривали производство как минимум 500 так называемых доработанных автомобилей, поэтому был создан 240 Turbo Evolution.


 


В середине лета 1983 года 500 экземпляров были представлены для проверки, которая должна была подтвердить их единообразие: одна половина была выставлена для просмотра на западном, а другая – на восточном побережье США. Автомобили были оснащены более мощными турбонагнетателями, модернизированной системой управления двигателем, а также системой Water Turbo Traction, которая предусматривала впрыск воды в систему впуска двигателя.


 


Годом позже Volvo 240 Turbo начал теснить конкурентов в Группе «А» - зафиксированы сразу 2 победы: шведские пилоты Ульф Гранберг и Роберт Л. Квист выиграли чемпионат Европы на трассе Золдер в Бельгии, а Пер Стуресон стал победителем немецкого чемпионата на трассе Норисринг в ФРГ. В 1985-м с 2 командами были заключены договоры, согласно которым они выступали как заводские команды. Сначала соперники и болельщики не хотели всерьез принимать угловатые гоночные Volvo. Но очень скоро «летающие кирпичи» доказали свое превосходство, хотя им и приходилось бороться с противниками, вооруженными более мощными моторами, например, Rover 3500 V8 и BMW 635.


 


12122787_1051882391518930_84913984517845


 


Гоночная версия Volvo 240 Turbo оснащалась двигателем с алюминиевой головкой блока цилиндров и штампованными поршнями, шатунами и коленчатыми валами. В системе впрыска использовалась система Bosch K-jetronic, произведенная на заказ, и турбонагнетатель Garrett, который создавал давление до 1,5 бар. В результате, 2,1-литровый двигатель выдавал около 300 л.с., а автомобиль развивал максимальную скорость 260 км/ч. Двери и капот были изготовлены из более тонкого металла, по сравнению с серийными автомобилями. Задняя ось стала на 6 кг легче, в тормозной системе использовались суппорты с 4 поршнями и вентилируемые диски. Быстрая система заправки позволяла заполнять бак емкостью 120 литров высокооктановым бензином всего за 20 секунд.


 


12140675_1051882394852263_99828666099789


 


13 октября 1985 года после гонки на треке Эшторил в Португалии были подведены первые итоги спортивной программы: Volvo выиграла 6 из 14 гонок, а экипаж Линдстрём/Бранкателли за один сезон выиграл европейский чемпионат. Более того, Пер Стуресон вышел победителем чемпионата Германии, имея в своем зачете одну победу и 5 призовых мест. Но побед в чемпионатах Европы и Германии оказалось недостаточно, и в 1985 году Volvo выиграла чемпионаты Финляндии, Португалии и Новой Зеландии. Более того, в том же году праворульный Volvo 240 Turbo пришел первым к финишу в ралли Шотландии.


1 пользователю понравился пост

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!


Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.


Войти