Jump to content
LesoVOD

Не могу определить тип Амортизатора Nivomat или нет

Recommended Posts

Не могу определить тип Амортизатора Nivomat или нет

вот мой VIN YV1CZ91H541057364

говорят нужно номер другой (номер шасси) - который на табличке под капотом

табличку которая под капотом сфотографировал... но так и не разобрался ...

в руководстве к машине совсем другая табличка

post-1-0-59470000-1346844911_thumb.png

Share this post


Link to post
Share on other sites

эээ не поверите но разобрался ))) (оказывается нужно сначала написать сообщение на форум, а решение придет само собой :D )

Share this post


Link to post
Share on other sites

все просто в моем случае это номер 331764126952

теперь все просто... а именно

есть такой рисунок

post-1-0-11068500-1346845663_thumb.png

и к нему расшифровка

post-1-0-72905800-1346845671_thumb.png

т.е в моем случае (пример)

33 - пружина, передняя

17 - амортизатор передний

6 - стабилизатор передний

41 - пружина задняя

26 - амортизатор задний

9 - стабилизатор задний

5 - дополнительная пружина передняя (фих знает что за зверь)

2 - дополнительная пружина задняя (фих знает что за зверь)

исходя из этого смотрим и удивляемся...)))

Во первых - сервис Volvo на меркуре после не долгих разговоров и долгого изучения VIN (который к стати здесь вопсче не причем) - выдал мне такую информацию... У вас стоит обыкновенный амортизатор срочно приезжайте стоит он 22 000 тенге забирайте потому как у нас их всего 2 штуки осталось!

Во вторых - на поверку оказалось что амортизаторы у меня по номеру 26, а именно Nivomat с номером 30683451

Так что Будьте внимательны!!! (они мне сразу не понравились)

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот кстати хорошо раскрыта тема - что такое Nivomat.

NIVOMAT - Система автоматического поддержания уровня кузова

Обратив в фирменном каталоге внимание на опцию «система автоматического поддержания уровня кузова», иной покупатель Volvo, Alfa Romeo или Jaguar скажет: ну да, конечно, все эти пневматики-гидравлики, насосы-шланги. Слышали-слышали — только лишние детали и головная боль. А другой подумает: полезная штука, но ничего себе опция — это ж полмашины переделать надо! Нет, ничего переделывать не надо. По внешнему виду устройства семейства Nivomat ничем не отличаются от обычных амортизаторов и стоек и устанавливаются вместо них. И в эксплуатации трудностей не больше, чем с обычными амортизаторами. Но под скромной внешностью скрывается настоящая гидропневматическая подвеска высокого давления с автоматическим регулированием уровня кузова, причем все компоненты — «в одном флаконе».

ЗАЧЕМ ВСЕ ЭТО НУЖНО

Обычные механические подвески (пружинные, рессорные) имеют одно несомненное достоинство — дешевизну. А теперь поговорим о недостатках.

Начнем с того, что при изменении загрузки автомобиля меняется уровень кузова: нагрузили — опустился, разгрузили — поднялся. Причем не всегда равномерно: по дороге от любого рынка нетрудно встретить какую-нибудь «Волгу»-универсал, почти чиркающую «юбкой» по асфальту и разыскивающую фарами пролетающие самолеты в небе.

Однако дело не только в уровне кузова. Нетрудно заметить, что при обычной подвеске груженый автомобиль покачивается на пружинах медленнее, плавнее, чем порожний. Говоря техническим языком — меняется частота собственных колебаний подрессоренной массы.

Чем это плохо? Дело в том, что наш мозг, да и все внутренние органы «рассчитаны» природой на определенные частоты колебаний, соответствующие ходьбе и бегу. Если же нас раскачивать с «неподходящей» частотой, то нас либо укачивает, либо мы начинаем жаловаться на тряску. Проектируя подвеску, конструктор должен обеспечить наибольший комфорт для водителя и пассажиров. Но как его обеспечить, если при изменении нагрузки все меняется? В результате при выборе упругих элементов (пружин, рессор) и амортизаторов приходится идти на компромисс — «ни нашим, ни вашим, но в целом приемлемо».

Иное дело — пневматические и гидропневматические подвески: они гибки по возможностям регулирования, а уж обеспечить постоянный уровень кузова для них — «плевое дело». Но они дороги и сложны, и подразумевают полноценную гидро- или пневмосистему: насосы, шланги, клапаны... Множество элементов, разбросанных по всему шасси. «Позволить себе» подобное могут лишь достаточно дорогие автомобили (исключение — Citroen, но об этом отдельный разговор).

И вдруг Nivomat, который в качестве опции встречается в европейском втором среднем классе «D» (Volvo V40, Alfa Romeo Sportwagon). Если же вы вдруг захотите улучшить уже приобретенный Volkswagen Golf, то в каталогах найдется вариант и для него! Что переделывать? Ничего — только поменять пружины и амортизаторы. Чудо? Никаких чудес. Надувательство? Никоим образом!

НЕОБЫЧНЫЙ ВЗГЛЯД НА АМОРТИЗАТОР

Тот, кто однажды держал в руках газонаполненные амортизаторы, знает, что когда они не находятся под нагрузкой, их шток стремится выдвинуться. Почему?

Вспомним, как работает амортизатор.

При ходе сжатия шток с поршнем вдвигается внутрь амортизатора, а жидкость, проходя сквозь отверстия в поршне, перетекает в надпоршневое пространство. Но поскольку сам шток занимает часть внутреннего объема, то часть жидкости остается как бы лишней — она перетекает в специальную компенсационную полость, а в газонаполненном амортизаторе еще и сжимает газ, «отбирая» у него необходимый объем.

Даже в полностью «растянутом» газонаполненном амортизаторе газ в компенсационной полости (а соответственно, и жидкость) находится под приличным давлением — до 20-30 атмосфер. Это давление, умноженное на площадь сечения штока, как раз и определяет выталкивающую силу, действующую на шток. Естественно, при «сжатии» амортизатора давление газа возрастает— возрастет и выталкивающая сила. То есть газонаполненный амортизатор, помимо основной функции (гашения колебаний), действует и как дополнительный упругий элемент, «помогающий» пружине или рессоре.

В обычном газонаполненном амортизаторе выталкивающая сила на штоке относительно невелика — 150-200 Н (15-20 кгс), но и этого достаточно, чтобы приподнять кузов незагруженного легкового автомобиля дополнительно на 10-20 мм. Теперь представим себе, что мы подняли давление газа до 100-150 атмосфер. Понятно, что усилие на штоке возрастет многократно и будет уже сравнимо с усилием, которое развивает основной упругий элемент — пружина или рессора. Если же мы каким-то образом будем менять давление газа, то усилие, развиваемое «дополнительным упругим элементом», будет меняться.

Вот на этом и основано действие системы Nivomat.

nivo_1.jpg

НИКАКИХ ЧУДЕС

Собственно, и по устройству Nivomat на первый взгляд напоминает двухтрубный газонаполненный амортизатор. В заполненном жидкостью цилиндре движется шток с поршнем (6), имеющим обычные для амортизатора калиброванные отверстия и клапаны. Рабочая полость (4) цилиндра соединена с компенсационной полостью (5), в которую при ходе сжатия перетекает жидкость, вытесняемая штоком. А дальше начинаются отличия, превращающие «простой» амортизатор в регулируемую гидропневматическую рессору.

Начнем с того, что газ (10) в компенсационной полости находится под давлением 100-150 атм и отделен от жидкости эластичной диафрагмой (8). Есть еще одна полость (3) — резервуар, в котором содержится жидкость при низком давлении. И самое главное — это встроенный насос, который состоит из жестко закрепленного в корпусе плунжера (2), гильзы (12), являющейся частью штока, и двух клапанов (11 и 14). Внутри плунжера выполнено осевое сверление, соединяющее заборную трубку (1) с впускным клапаном насоса (11), а снаружи нарезан профилированный винтовой канал (9).

Поскольку, наверное, пока еще не все понятно, перейдем от устройства к функционированию. А разобраться во всем нам помогут нагрузочные характеристики упругих элементов — графики, показывающие изменение усилия в зависимости отхода подвески.

КАК РАБОТАЕТ NIVOMAT

Итак, вместо стандартной пружины (график 2) на автомобиль устанавливают более мягкую (граф. 4), способную Воспринять примерно половину обычной нагрузки на колесо. Вместо амортизатора — Nivomat, который благодаря высокому внутреннему давлению «возьмет на себя» еще половину. Еще один элемент — достаточно длинноходный дополнительный буфер пробоя подвески, имеющий прогрессивную характеристику (граф. 5).

Когда автомобиль незагружен, его кузов удерживается в статическом положении суммарным усилием от пружины и элемента Nivomat (граф. 3).

Теперь загрузим автомобиль. Кузов проседает, при полной нагрузке подвеска, возможно, даже «сядет» на : буфер (точка А на графике). Но при этом шток вдвинется внутрь «амортизатора», и гильза (12) перекроет перепускное отверстие (7) и канал (9).

А теперь — в путь. На неровностях дороги кузов начнет колебаться вверх-вниз, соответственно шток будет совершать возвратно-поступательное движение в цилиндре. Но это значит, что гильза (12) будет также двигаться относительно плунжера (2), то есть начнет работать встроенный насос! И при каждом колебании кузова этот насос будет подкачивать жидкость (следим внимательно!) из резервуара (3) через трубку (1), осевое сверление в плунжере, впускной клапан (11), нагнетательный клапан (14), зазор (13) между гильзой (12) и штоком —в рабочую полость цилиндра.

Увеличение количества жидкости в рабочей (и компенсационной!) полостях приводит к увеличению давления в газовой полости, а значит — к увеличению выталкивающей силы на штоке. А в результате — к постепенному повышению уровня кузова автомобиля. И так будет продолжаться до тех пор, пока верхний конец винтового канала (9) не появится над краем гильзы (12). Теперь уже жидкость будет «гоняться по кругу» между полостью насоса и рабочей полостью цилиндра, и уровень кузова стабилизируется.

Справедливости ради отметим, что этот уровень будет несколько отличаться от номинального: чем хуже дорога, тем больше «всплывает» корпус автомобиля. Но это расхождение небольшое и может не приниматься во внимание.

Сколько на все это требуется времени? В среднем — 1-2 минуты от начала движения автомобиля.

Что же мы будем иметь через две минуты? Характеристика подвески станет более «жесткой» (граф. 1), что и нужно при увеличении массы машины (при этом большую часть нагрузки несет уже не пружина, a Nivomat). А уровень кузова вернется практически к первоначальному (точка В на графике). Подвеска сама приспособилась к новой нагрузке!

Подождите, скажет внимательный читатель, но ведь вы еще что-то говорили о собственной частоте? Так что там с тряской — укачиванием?

А ничего. Характеристики устанавливаемых элементов подобраны так, что стремление пружины к снижению, собственной частоты при увеличении подрессоренной массы (серая кривая на маленьком графике справа) компенсируется противоположным свойством гидропневматической рессоры, которой по сути и является Nivomat.

В результате собственная частота с увеличением нагрузки практически не меняется (розовая кривая). Но вернемся к нашему автомобилю. Он остановился, и мы его разгрузили. Кузов сразу же приподнимется, а Nivomat, соответственно, растянется. Перепускное отверстие (7) на плунжере выйдет из-под гильзы, и через него жидкость из рабочей полости потечет через осевое сверление обратно в резервуар (3). Этот процесс будет идти до тех пор, пока кузов не осядет до положенного ему уровня и отверстие (7) снова не спрячется под гильзой (12). Подвеска опять встает на исходные позиции. Браво, Nivomat!

nivo_2.jpg

К ВОПРОСУ О БЕСПЛАТНЫХ ПИРОЖНЫХ

Их в технике не бывает. И этот случай — не исключение. Давление в системе Nivomat велико (в динамике — до 350 атм), а извне жидкость не подводится, то есть малейшие протечки быстро приведут к выходу из строя. Так что требования к изготовлению Nivomat куда более жесткие, чем даже для гидропневматических подвесок, Характерно: производитель указывает, что при производстве Nivomat. лимитируется даже содержание пыли в воздухе производственных помещений.

Высокий технологический уровень определяет и стоимость. Хотя Nivomat обходится много дешевле, чем регулируемая пневмо- или гидропневматическая подвеска, все же система ориентирована прежде всего на легковые автомобили, начиная со средних классов, а также минивэны. Согласитесь, для самых дешевых автомобилей лишние 500-700 долларов (стоимость комплекта для задней подвески, не считая установки) — это все же дорогое удовольствие.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по чем Нивоматы сейчас на меркуре не узнавал????

Share this post


Link to post
Share on other sites

Авто реально не проседает, как то грузил около 300 кг. кафеля (бой) и для интереса глянул. это было после замены задних амориков месяца через 4-5.

Share this post


Link to post
Share on other sites

У меня еще остались старые аморики, может кто знает где нить их востанавливают??? или на метал придется)))

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну какие крутые машины у нас :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

А по чем Нивоматы сейчас на меркуре не узнавал????

На меркуре Nivomatov нету! (мне предложили обычные :D Вот такие они веселые парни)

Share this post


Link to post
Share on other sites

ну какие крутые машины у нас :D

Конечно крутые!!! Сама технология очень продвинутая...

Кстати у меня умерли Nivomat (задние очень умные амортизаторы) - точнее быть они давно умерли (стал "мокрить" правый амортизатор - ну и на кочках стал пробивать). Решил заменить... так что есть один б/у амортизатор Nivomat - с левой живой стороны. Так как меняют оба сразу мне как бы он не к чему - ну и в довесок решил поменять пружины (есть мнение что новые амортизаторы лучше ставить на новые пружины). Так что так же есть задние б/у пружины ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Конечно крутые!!! Сама технология очень продвинутая...

Кстати у меня умерли Nivomat (задние очень умные амортизаторы) - точнее быть они давно умерли (стал "мокрить" правый амортизатор - ну и на кочках стал пробивать). Решил заменить... так что есть один б/у амортизатор Nivomat - с левой живой стороны. Так как меняют оба сразу мне как бы он не к чему - ну и в довесок решил поменять пружины (есть мнение что новые амортизаторы лучше ставить на новые пружины). Так что так же есть задние б/у пружины ;)

так я не понял, ты решил переделать на простые амортизаторы? у тебя пружины мягкие для простого аморта.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет я решил ставить новый Nivomat... но вместе с аморами решил менять и пружины на новые более жОсткие ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

решил менять и пружины на новые более жОсткие ;)

А вот с этого момента по подробнее...... Где и почем брать планируешь и как выбирать пружины " более жОсткие"?

Share this post


Link to post
Share on other sites

согласно кода кузова есть различные по жосткости пружины вот их номера 38 41 53 54

это два парт номера которые я нашел 30666640 и 30666641 они именно для Nivomat

различные пружины используются для корректировки вне дорожных свойств авто изначально комплектуются более мягкими для более комфортной езды согласно класификации (где взял не спрашивайте... читал какой то анг мануал на штатовском форуме).

первая выпускалась с 2003-2008

вторая выпускается и по сей день 2003-2012 вторая мягче :D

как то так ... а где заказал... кент у меня в штатах

Хотя мои знакомые меня высмеяли говорят за такие деньги управляемые аморы уже взял бы с изменяемой жОсткостью... но это дело каждого...

не все фломастеры на вскус одинаково красные ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

не все фломастеры на вскус одинаково красные ;)

это точно :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если не секрет, сколько амортизаторы обошлись?

Видов то много:

MARKED 34 – 31329366

MARKED 35, - 31329367

MARKED 36 – 31329368

MARKED 37 – 31329364

MARKED 38, 53, - 31329365

MARKED 41, 54, - 30666641

Только вот еще знать бы чем они отличаются.

Share this post


Link to post
Share on other sites
Если не секрет, сколько амортизаторы обошлись? Видов то много: MARKED 34 – 31329366 MARKED 35, - 31329367 MARKED 36 – 31329368 MARKED 37 – 31329364 MARKED 38, 53, - 31329365 MARKED 41, 54, - 30666641 Только вот еще знать бы чем они отличаются.

вот поледние два Nivomat это как раз то про что я говорил только у одного дубль парт номбер указан 31329365 это 30666640

Share this post


Link to post
Share on other sites

Так их по жОсткости можно как-то раделить по номерам? 30666640 - эта жОстче? Может какие-то обозначения есть? И вообще кто-то знает что означает MARKED. Я так подозреваю, что это разные рынки? Но может есть что по подробнее.

Share this post


Link to post
Share on other sites

я жь писал что такое MARKED - на русском языке примерно следующее.... и тут я говорю умную вешь :D

это же маркировка!!! на табличке под капотом на которой номер смотри чутка выше в теме

все просто в моем случае это номер 331764126952

теперь все просто... а именно

т.е в моем случае (пример)

33 - пружина, передняя

17 - амортизатор передний

6 - стабилизатор передний

41 - пружина задняя

26 - амортизатор задний

9 - стабилизатор задний

5 - дополнительная пружина передняя (фих знает что за зверь)

2 - дополнительная пружина задняя (фих знает что за зверь)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Да, нет.

Про табличку и т.д. я в курсе. Я имел ввиду углубленную расшифровку. Вот установлена у вас задняя пружина MARKED 41, а чем она от MARKED38 например отличается? Или там все проще и главное использовать две пружины с одним MARKED и все.

Share this post


Link to post
Share on other sites

нет я решил ставить новый Nivomat... но вместе с аморами решил менять и пружины на новые более жОсткие ;)

вот тут я сомневаюсь что будет хорошо, может проще стандарт взять? ка и рассчитано. или там был заводской апгрейд? жесткость все таки сложная расчетная весчь!!!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значится так... сижу на АвтоМеркур жду замену амортизаторов задних (и пружин).

Пока замена выходит 15500 тенге плюс 2500 (решил сделать диагностику ходовой).

Как поменяют отпишусь о том какие ощущения...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пока замена выходит 15500 тенге

Как поменяют отпишусь о том какие ощущения...

а что цена может измениться? :D

да ждемс впечетлений ;) от новых то аморов

Share this post


Link to post
Share on other sites

Чето долго меняют уже второй час пошел...

post-1-0-29641500-1350464926_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×