Jump to content
Samurai

Замена стабилизатора поперечной устойчивости переднего s-80

Recommended Posts

всем доброго времени суток!

пришло время заменить передний стабилизатор поперечной устойчивости. large.DSC_0438.JPGни для кого не секрет что стабилизаторы на наших авто имеют втулки припаянные к самому стабилизатору и не являются съемными и не подлежат замене отдельно от самого стабилизатора (конечно многие очумелые ручки умудряются менять вышеописанные втулки, но поверьте должного результата это не даст),  скажу я Вам, процедура по замене стабилизатора не из легких и тому есть одна маленькая заморочка , но о ней позже,  итак по порядку:

1) для замены стабилизатора необходимо полностью открутить подрамник двигателя и АКПП, для этого поддомкрачиваем двигатель или же АКПП, во избежании падения этих агрегатов 

2) для этого понадобятся ключи на 14, и на 18, домкрат, подрамник крепится на 4 точках к кузову, спереди это 2 болта по краям на 18, сзади это 4 болта на 14 и 2 болта на 18, все легко доступноlarge.DSC_0463.JPGlarge.DSC_0464.JPGlarge.DSC_0465.JPG

3) освобождаем крепление двигателя на распорке, откручиваем один болт (ключ на 15 и на 18 гайка)

4( когда все точки крепления ослаблены опускаем подрамник вместе с двигателем и АКПП при помощи домкрата до максимума, вот теперь неприятный нюанс, рулевая рейка, необходимо открутить болт (ключ на 10) крепление рулевого вала с рейкой, и аккуратно постукивая снизу освобождаем рейку, еще опускаем подрамник ниже

5) при опущенном подрамнике с обоих сторон легкодоступны крепления стабилизатора по 2 болта с каждой стороны (ключ на 14) откручиваем их и нехитрыми манипуляциями вынимаем стабилизатор, установка стабилизатора происходит в обратном порядке.

6) после установки стабилизатора, затяжке его креплений поднимаем подрамник с мотором и АКПП как можно выше, незабываем о рулевой рейке, и тут начинается самое сложное в этой всей процедуре, совмещение рулевого вала с рулевой рейкой, места очень и очень мало, все приходится делать на ощупь

7) после манипуляций с рулевой рейкой поднимаем подрамник и наживляем все болты, вот в общем и все

если есть что добавить или уточнить, всегда рад дельным советам, спасибо

 

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прошу прощения, но данная процедура это большой гемор. Я сделал намного проще, но тоже эффективно. Купил на КарСити 2 втулки стаба поперечной устойчивости от газели (от обычной старой газели, у новых бизнес-газелей втулка намного больше) по 250 тенге каждая - они чуть больше, а отверстия чуть тоньше, но смазанное маслом отверстие очень легко натягивается на стабилизатор. За счет большего размера при затягивание скобами стаб обжимается огого. 1,5 года прошло после замены - нареканий нет. Причем я не снимал стаб:

  1. открутил колесо
  2. отсоединил серьгу от стаба
  3. открутил болты скобы стаба
  4. рзъединил скобу и удалил изношенную старую втулку
  5. смазал стаб и натянул новую втулку
  6. затянул скобу (при затягивании втулка обжимается мама не горюй)
  7. одел серьгу
  8. поставил колесо на место

Работы на пол часа. Цена вопроса 500 тенге.

Дубликаты втулок на XC90 категорически не рекомендую, они не обжимают как следует и быстро изнашиваются.

На газелевских втулках резина хорошая и газель все таки грузовик, соответственно раз грузовик выдерживают то кроссовер тем более.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

возможно на ХС-90 втулки от стабилизатора меняются отдельно и они продаются отдельно, но на S-80 втулки на стабилизаторе вылиты на стабилизаторе и не являются съемными, соответсвенно и кронштейны крепления тоже, Ваш опыт тоже будет полезен, спасибо огромное, ждем новых отзывов и фотоотчетов о проделанной работе

Share this post


Link to post
Share on other sites

На XC90 втулки тоже на стабилизаторе вылитые. Стаб стоит 76тыс.тг. против 500 тг. Эффективность одинакова.

При разборе заводского стаба отметил, что место заливки стаба на заводе абсолютно гладкое и прокрашенно черным как и весь стаб, соответственно заливка не имеет никакого значения при эксплуатации авто, т.к. при езде стаб двигается по оси.

Share this post


Link to post
Share on other sites
4 часа назад, SamXC90 сказал:

На XC90 втулки тоже на стабилизаторе вылитые. Стаб стоит 76тыс.тг. против 500 тг. Эффективность одинакова.

При разборе заводского стаба отметил, что место заливки стаба на заводе абсолютно гладкое и прокрашенно черным как и весь стаб, соответственно заливка не имеет никакого значения при эксплуатации авто, т.к. при езде стаб двигается по оси.

Насчет движения по оси я бы поспорил. Ибо он изначально стабилизатор ПОПЕРЕЧНОЙ устойчивости, а если он движется в это же направлении то какой в нем смысл??????? 

Share this post


Link to post
Share on other sites

я думаю Сэм не правильно выразился, он скручивается по оси.....(это он хотел сказать) хотя может я не так понял написанное

Share this post


Link to post
Share on other sites

Когда аморт двигается вверх-вниз он за собой двигает стаб, вот и получается что стаб двигается по своей оси, ну или как отметил Артем скручивается по оси

Share this post


Link to post
Share on other sites

Пробовал отдельно заменить втулки стаба ... неприятный звук пропал... но и вместе со звуком пропала управляемость на скорости! Особенно в поворотах...  И зажимал и менял втулки на немного большие. .. но сама стойка все равно двигалась то в право то в лево .. хоть и немного, но все же изменяя нормальную геометрию работы. Дело в том что стаб на xc90 не имеет посадочных мест для втулок... т.е. он абсолютно прямой. Как правильно говорит @SamXC90  места установки просто прокрашены... но втулки приклеены адово... у меня один оторвался, а другой пришлось  срезать и обжигать место. Но как уже говорил выше... все это только удовольствие от низкой цены... которое довольно быстро сменилось  на разочарование от плохого качества... для сравнения сел за руль авто с живым стабом... и понял что моя машина после переделки перешла в разряд телеги. Потом купил за 24 тыс. новый... за б.у. тогда просили 15 тыс. Поставил и понял что управляемость опять появилась. :Winking:

 

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Салам Всем! Вот и мне теперь понадобился стабилизатор передний парт № 30635778. Вопрос что если если купить б.у. и залить его полиуретаном ну или вулканизировать резину ? Или покупать новую ?

Share this post


Link to post
Share on other sites
5 минут назад, Еркен сказал:

Салам Всем! Вот и мне теперь понадобился стабилизатор передний парт № 30635778. Вопрос что если если купить б.у. и залить его полиуретаном ну или вулканизировать резину ? Или покупать новую ?

Знаю что их заливают полиуританом, но сам не экперементировал, брал б/у, но лотерея... 

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×