Den850 151 1 Vehicles Posted December 22, 2016 Итак, начинаю свой рассказ о реставрации своей турбины. В 2010 году я заказал себе турбину TD04HL-19, турба китайская, но пришла из Японии, комплектность турбины была без актуатора и горячей части. И вот, где то осенью 2015го, стал замечать на прогреве дымок синий. Зимой дымок превратился в дымище, выражалось это так, после пары минут прогрева начинал валить густой синий дым, продолжалось это с 1-2 мин и все, ну и после люлей на ходу тоже горелым маслецом попахивало. Зимой то машина греется рано утром, еще темно, а вот как стало светать рано, стало неудобно перед соседями, когда двор наполняется синим дымом) Решил это дело исправлять, взял у друга его старенькую 13ю турбинку и быстренько за 3 часа их перекинул. Дым прекратился, 13я тоже подсирает, не не так) Ну и начался процесс разборки и дефектовки. 1 2 3 Снял горячую часть, она держится стольным хомутом 4 снял холодную часть, она держится стопорным кольцом. Ракушки сняты, разбираем картридж, нужно открутить гаечку, на холодной крыльчатке, Внимание! резьба обратная 5 Вот так выглядит картридж в разборе: вал, с горячей крыльчаткой (единое целое), скользящая втулка, жароотводящая пластина, корпус картриджа, еще одна скользящая втулка, пластина с каналами подачи масла, маслосгонная шайба,стопорное кольцо, холодная крыльчатка, гаечка. Теперь дефектовка 6 Втулка горячей части с минимальным износом 7 втулка холодной части хлам, сильно задрата и посадочное в картридже повреждено 8 9 Вот собственно и причина дыма, закоксовонность маслоотводящего канала. На фото маслоотводящий канал, и канал со стольным кольцом, выполняющим роль сальника, износ кольца, тоже приводит к жору масла. Проблемы выяснены, картридж негоден, проблему решил следующим образом, у меня была целая турбина, TD-04HL15, это стоковая турбина вольво. Она была живая, снята с рабочей машины, также была разобрана, внутренности в отличном состоянии, все потроха были вымыты, вал с крыльчаткой отпескоструены. Итог был взят картридж с потрохами от 15й турбины, а вал и крыльчатки от 19й, все это дело я собрал в обратной последовательности, и отвез на балансировку, там картридж проверили давлением масла и от балансировали. 10 Так вал выглядит после пескоструя 11 Вал с кольцом, еще одно, такое же кольцо, только чуть поменьше, стоит в холодной части, где маслосгонная пластина, фото нет 12 Собранный картридж 13 Окончательный вид после балансировки 14 После установки отреставрированной турбины, сразу была поездка на Алаколь, на сегодняшний день прошло 5 месяцев и около 6000 км пробега, полет нормальный, расход масла в норме, дыма нет. В следующий раз закажу ремкомплект (в этот раз ждать было некогда) В принципе весь ремкомплект можно не менять, достаточно заменить 2 втулки и 2 колечка, ну это как бюджетный вариант. Вот вроде все, удачи в начинаниях! 6 Share this post Link to post Share on other sites
LesoVOD 453 1 Vehicles Posted December 22, 2016 @Den850 Классный отчет!!!! Share this post Link to post Share on other sites
OxyTHuk 18 2 Vehicles Posted December 22, 2016 Значит когда турба выгоняет масло в глушитель это вот через втулку и кольца изношенные? А антифрз не выгоняла? Share this post Link to post Share on other sites
Den850 151 1 Vehicles Posted December 23, 2016 6 часов назад, OxyTHuk сказал: Значит когда турба выгоняет масло в глушитель это вот через втулку и кольца изношенные? А антифрз не выгоняла? Да, гону масла способствует износ колец в первую очередь, и закоксованность маслоотводящей канавки, втулки регулируют люфт поперечный, а антифриз циркулирует в изолированном контуре, и если он стал попадать во впуск или выпуск, значит лопнул корпус картриджа. 2 Share this post Link to post Share on other sites
Бек 0 Posted February 18, 2017 Класный отчет. А где баласировку делают и за сколько? Share this post Link to post Share on other sites
Den850 151 1 Vehicles Posted February 20, 2017 В 18.02.2017 в 12:55, Бек сказал: Класный отчет. А где баласировку делают и за сколько? На гагарина - кихтенко, 10000тг 1 Share this post Link to post Share on other sites