Jump to content
Sign in to follow this  
Den850

Ремонт Турбины

Recommended Posts

Итак, начинаю свой рассказ о реставрации своей турбины. В 2010 году я заказал себе турбину TD04HL-19, турба китайская, но пришла из Японии, комплектность турбины была без актуатора и горячей части. И вот, где то осенью 2015го, стал замечать на прогреве дымок синий. Зимой дымок превратился в дымище, выражалось это так, после пары минут прогрева начинал валить густой синий дым, продолжалось это с 1-2 мин и все, ну и после люлей на ходу тоже горелым маслецом попахивало. Зимой то машина греется рано утром, еще темно, а вот как стало светать рано, стало неудобно перед соседями, когда двор наполняется синим дымом) Решил это дело исправлять, взял у друга его старенькую 13ю турбинку и быстренько за 3 часа их перекинул. Дым прекратился, 13я тоже подсирает, не не так) Ну и начался процесс разборки и дефектовки.

DSC_1127.jpg

1

DSC_1128.jpg

2

DSC_1129.jpg

3 Снял горячую часть, она держится стольным хомутом

DSC_1132.jpg

4 снял холодную часть, она держится стопорным кольцом.

Ракушки сняты, разбираем картридж, нужно открутить гаечку, на холодной крыльчатке, Внимание! резьба обратная

DSC_1146.jpg

5 Вот так выглядит картридж в разборе: вал, с горячей крыльчаткой (единое целое), скользящая втулка, жароотводящая пластина, корпус картриджа, еще одна скользящая втулка, пластина с каналами подачи масла, маслосгонная шайба,стопорное кольцо, холодная крыльчатка, гаечка.

Теперь дефектовка

DSC_1133.jpg

6 Втулка горячей части с минимальным износом

DSC_1137.jpg

7 втулка холодной части хлам, сильно задрата и посадочное в картридже повреждено

DSC_1147.jpg

8

DSC_1143.jpg

9 Вот собственно и причина дыма, закоксовонность маслоотводящего канала. На фото маслоотводящий канал, и канал со стольным кольцом, выполняющим роль сальника, износ кольца, тоже приводит к жору масла.

Проблемы выяснены, картридж негоден, проблему решил следующим образом, у меня была целая турбина, TD-04HL15, это стоковая турбина вольво. Она была живая, снята с рабочей машины, также была разобрана, внутренности в отличном состоянии, все потроха были вымыты, вал с крыльчаткой отпескоструены. Итог был взят картридж с потрохами от 15й турбины, а вал и крыльчатки от 19й, все это дело я собрал в обратной последовательности, и отвез на балансировку, там картридж проверили давлением масла и от балансировали.

DSC_1167.jpg

10 Так вал выглядит после пескоструя

DSC_1175.jpg

11 Вал с кольцом, еще одно, такое же кольцо, только чуть поменьше, стоит в холодной части, где маслосгонная пластина, фото нет

DSC_1221.jpg

12 Собранный картридж

DSC_1232.jpg

13 Окончательный вид после балансировки

DSC_1233.jpg

14

После установки отреставрированной турбины, сразу была поездка на Алаколь, на сегодняшний день прошло 5 месяцев и около 6000 км пробега, полет нормальный, расход масла в норме, дыма нет. В следующий раз закажу ремкомплект (в этот раз ждать было некогда) В принципе весь ремкомплект можно не менять, достаточно заменить 2 втулки и 2 колечка, ну это как бюджетный вариант. Вот вроде все, удачи в начинаниях!

  • Like 6

Share this post


Link to post
Share on other sites

Значит когда турба выгоняет масло в глушитель это вот через втулку и кольца изношенные? А антифрз не выгоняла?

Share this post


Link to post
Share on other sites
6 часов назад, OxyTHuk сказал:

Значит когда турба выгоняет масло в глушитель это вот через втулку и кольца изношенные? А антифрз не выгоняла?

Да, гону масла способствует износ колец в первую очередь, и закоксованность маслоотводящей канавки, втулки регулируют люфт поперечный, а антифриз циркулирует в изолированном контуре, и если он стал попадать во впуск или выпуск, значит лопнул корпус картриджа.

  • Like 2

Share this post


Link to post
Share on other sites

Класный отчет. А где баласировку делают и за сколько?

Share this post


Link to post
Share on other sites
В 18.02.2017 в 12:55, Бек сказал:

Класный отчет. А где баласировку делают и за сколько?

На гагарина - кихтенко, 10000тг

  • Like 1

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
Sign in to follow this  

×