Valik 51 Posted June 20, 2014 делать было не чего делать что то надо. решил я у себя снять CEM. позырить как он там поживает. а привело это все и за того что нес того не сего начали выскакивать ошибки по анти скиду и сопровождая это все отключением щитка приборов, отключением заднего моста, коробку в аварийный режим(2 передача) ну и ко всему хорошему машина перестала заводиться. схватывала и глохла. сразу же закрались мысли о дурных руках которые не дают покою а именно мойка двигателя керхером. пошукав в инете я нашел как примерно лесть к CEMу. в этом мне помог латвийский клуб volvo . там были фото. ну значить я начал курочить свою машинку. да и и главное даем машине уснуть и после снимаем аккумулятор. ключи в руки и в перед. долго упирались дворники. после с легкостью я снял клипсы с пластиковой защиты что под дворниками. увидел я под этой защитой короб в котором куча проволоки. и всё это к CEMу. коробка которая закрывает разъемы CEMа открывается легко. там две фишки. крепятся болтиком на 6(ключик на 10). снимаем их и видим в каком состоянии разъемы. у меня все красиво и девственно чисто. лезем теперь в салон. снимаем пластиковою защитку, там где фонарик для ног. после видим сам CEM и все что к нему привязано. с левого боку есть защелка. оттянуть ее от блока и потянуть CEM на себя и после в низ. вуаля он он уже на полу. и все также к нему приходят куча проводов. эти провода от разъемов что откручивали под дворниками. есть еще один разъем который так же крепится болтиком на 6. откручиваем его и выдергиваем фишку. еще одна фишка с боку. зелененькая вроде. вопщем запоминаем расположение реле и все их выдергиваем. можно не парится где какое стояло. там всего их два вида, большие и маленькие. еще три перемычки. да когда вытаскиваем реле не забываем смотреть на состояние ножек и самих разьемов. что бы не было плавленых мест и черных ножек реле. и вот когда все удалено с задней части видим стопор. его надо оттянуть и сам CEM, не весь блок а именно сам CEM вытащить вдоль всего блока. потом можно открыть пластиковые крышки на CEMе и посмотреть плату. все должно быть чисто и красиво. после все собрал и о чудо. машина завелась. чек не горит. только одна ошибка анти скид отключен задний мост. прокатился по двору и эта ошибка пропала. на следующий день поехал на работу и все ок. после заглянул в мозг машины через дайс и увидел там ошибки по потери связи между блоками. все ошибки в желтой цикличности. скинул их и пока катаюсь. думаю что был плохой контакт на каком то реле. ну а теперь фото чужие и мои дворники сняты и видим отверстие где разъемы у нас стоит два таких разъема. а вот маленького нет красота в разъемах после того как сняли защитку видим вот такую скобку. тянем и с поворотом в низ в верху он сидит на таком шарнире весь блок в руках. снимаем реле и разъем что видим с права а вот и мой СЕМ. красавец. узнал правда после того как все уже было собрано что надо снять вот эту блестящею железку и туда феном дуть горячий воздух. естественно все должно быть подключено. и если есть проблемы с процем то начнется отключение панели приборов или еще что нить. задняя сторона СЕМа . тоже все красиво Share this post Link to post Share on other sites
yurik 34 Posted June 20, 2014 Валентин, не перестаю удивляться вашим познаниям! Схема как на ракетах или спутниках, если не сложнее Share this post Link to post Share on other sites
Valik 51 Posted June 20, 2014 Валентин, не перестаю удивляться вашим познаниям! Схема как на ракетах или спутниках, если не сложнее ну спасибо Юрий. да все всегда не сложно если знать что да как. ну а сравнить мне с ракетами или спутниками нет возможности. но скажу что volvo это еще та машина. электроники в ней много и везде нужен глаз да глаз Share this post Link to post Share on other sites
Den850 151 1 Vehicles Posted June 21, 2014 Хорошая работа! Share this post Link to post Share on other sites
МЕХАНик) 15 1 Vehicles Posted June 21, 2014 Отлично! Валентин как обычно профи в handmade))) только вот помоему у меня СЕМ расположен как то неудобнее! Share this post Link to post Share on other sites
Valik 51 Posted June 21, 2014 Отлично! Валентин как обычно профи в handmade))) только вот помоему у меня СЕМ расположен как то неудобнее! может тебе показаться что у тя не так как у других Share this post Link to post Share on other sites
МЕХАНик) 15 1 Vehicles Posted June 24, 2014 допустим я купил новый СЕМ...кто его сможет прописать под мой автомобиль и сколько примерно по деньгам не знаешь? Share this post Link to post Share on other sites
Valik 51 Posted June 25, 2014 допустим я купил новый СЕМ...кто его сможет прописать под мой автомобиль и сколько примерно по деньгам не знаешь? пропишет СЕМ ОД что находится в России. а сколько стоит мона у Прапора спросить. он в Новосибе себе делал Share this post Link to post Share on other sites
LesoVOD 453 1 Vehicles Posted June 5, 2015 Небольшое дополнение ... с расшифровкой Share this post Link to post Share on other sites
SamXC90 19 Posted June 30, 2016 Уважаемый LesoVOD, вижу Вы разбираетесь в электронике вольво. Могли бы вернуть зрение в левую фару ближнего света моего авто? После установки лампы на 24 вольт (по невнимательности) в указанную фару, лампа на 12 вольт стала периодически гаснуть, а сейчас вообще не загорается. Пролистав кучу форумов - грешу на реле ближнего света в СЕМ. Но это мои догадки. Share this post Link to post Share on other sites
LesoVOD 453 1 Vehicles Posted June 30, 2016 Могу... но есть куча людей которые это сделают более профессионально и намного быстрее! Заменить реле может школьник... а вот прозвонить проводку и найти обрыв, замыкание на массу или не контакт (это дело электриков). Давайте каждый будет заниматься своим делом вот где электрики на СТО по volvo И еще у Вас же CEM " Г " образный (2006 год), а не как на предыдущем рисунке. Share this post Link to post Share on other sites