Jump to content

Recommended Posts

делать было не чего делать что то надо. решил я у себя снять CEM. позырить как он там поживает. а привело это все и за того что нес того не сего начали выскакивать ошибки по анти скиду и сопровождая это все отключением щитка приборов, отключением заднего моста, коробку в аварийный режим(2 передача) ну и ко всему хорошему машина перестала заводиться. схватывала и глохла. сразу же закрались мысли о дурных руках которые не дают покою а именно мойка двигателя керхером. пошукав в инете я нашел как примерно лесть к CEMу. в этом мне помог латвийский клуб volvo  .  там были фото. ну значить я начал курочить свою машинку. да и и главное даем машине уснуть и после снимаем аккумулятор. ключи в руки и в перед.  долго упирались дворники. после с легкостью я снял клипсы с пластиковой защиты что под дворниками. увидел я под этой защитой короб в котором куча проволоки. и всё это к CEMу. коробка которая закрывает разъемы CEMа открывается легко. там две фишки. крепятся болтиком на 6(ключик на 10). снимаем их и видим в каком состоянии разъемы. у меня все красиво и девственно чисто. лезем теперь в салон. снимаем пластиковою защитку, там где фонарик для ног. после видим сам CEM и все что к нему привязано. с левого боку есть защелка. оттянуть ее от блока и потянуть CEM на себя и после в низ. вуаля он он уже на полу. и все также к нему приходят куча проводов. эти провода от разъемов что откручивали под дворниками. есть еще один разъем который так же крепится болтиком на 6. откручиваем его и выдергиваем фишку. еще одна фишка с боку. зелененькая вроде. вопщем запоминаем расположение реле и все их выдергиваем. можно не парится где какое стояло. там всего их два вида, большие и маленькие. еще три перемычки. да когда вытаскиваем реле не забываем смотреть на состояние ножек и самих разьемов. что бы не было плавленых мест и черных ножек реле. и вот когда все удалено с задней части видим стопор. его надо оттянуть и сам CEM, не весь блок а именно сам CEM вытащить вдоль всего блока. потом можно открыть пластиковые крышки на CEMе и посмотреть плату. все должно быть чисто и красиво. после все собрал и о чудо. машина завелась. чек не горит. только одна ошибка анти скид отключен задний мост. прокатился по двору и эта ошибка пропала. на следующий день поехал на работу и все ок. после заглянул в мозг машины через дайс и увидел там ошибки по потери связи между блоками. все ошибки в желтой цикличности. скинул их и пока катаюсь. думаю что был плохой контакт на каком то реле. ну а теперь фото чужие и мои

 

 

дворники сняты и видим отверстие где разъемы

83ce077be219.jpg

 

 

у нас стоит два таких разъема. а вот маленького нет

9f9d1f1f5fca.jpg

 

 

красота в разъемах

3892e8e25671.jpg

 

после того как сняли защитку видим вот такую скобку. тянем и с поворотом в низ

0dbdfdd11db4.jpg

 

 

в верху он сидит на таком шарнире

006d762e57ac.jpg

 

 

весь блок в руках. снимаем реле и разъем что видим с права

e7c654aea228.jpg

 

 

а вот и мой СЕМ. красавец. узнал правда после того как все уже было собрано что надо снять вот эту блестящею железку и туда феном дуть горячий воздух. естественно все должно быть подключено. и если есть проблемы с процем то начнется отключение панели приборов или еще что нить. 

794596c932bc.jpg

 

задняя сторона СЕМа . тоже все красиво

26734aeea5f9.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Валентин, не перестаю удивляться вашим познаниям!

Схема как на ракетах или спутниках, если не сложнее :smile1:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Валентин, не перестаю удивляться вашим познаниям!

Схема как на ракетах или спутниках, если не сложнее :smile1:

ну спасибо Юрий. да все всегда не сложно если знать что да как. ну а сравнить мне с ракетами или спутниками нет возможности. но скажу что volvo это еще та машина. электроники в ней много и везде нужен глаз да глаз

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хорошая работа! :Cool:

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично! Валентин как обычно профи в handmade))) только вот помоему у меня СЕМ расположен как то неудобнее!

Share this post


Link to post
Share on other sites

Отлично! Валентин как обычно профи в handmade))) только вот помоему у меня СЕМ расположен как то неудобнее!

может тебе показаться что у тя не так как у других :Winking:

Share this post


Link to post
Share on other sites

допустим я купил новый СЕМ...кто его сможет прописать под мой автомобиль и сколько примерно по деньгам не знаешь?

Share this post


Link to post
Share on other sites

допустим я купил новый СЕМ...кто его сможет прописать под мой автомобиль и сколько примерно по деньгам не знаешь?

пропишет СЕМ ОД что находится в России. а сколько стоит мона у Прапора спросить. он в Новосибе себе делал

Share this post


Link to post
Share on other sites

med_gallery_1_55_202836.jpg

 

Небольшое дополнение ... с расшифровкой

Share this post


Link to post
Share on other sites

Уважаемый LesoVOD, вижу Вы разбираетесь в электронике вольво. Могли бы вернуть зрение в левую фару ближнего света моего авто?

После установки лампы на 24 вольт (по невнимательности) в указанную фару, лампа на 12 вольт стала периодически гаснуть, а сейчас вообще не загорается. Пролистав кучу форумов - грешу на реле ближнего света в СЕМ. Но это мои догадки.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Могу... но есть куча людей которые это сделают более профессионально и намного быстрее! 
Заменить реле может школьник... а вот прозвонить проводку и найти обрыв, замыкание на массу или не контакт (это дело электриков).

Давайте каждый будет заниматься своим делом :Winking: вот где электрики на СТО по volvo
И еще у Вас же CEM " Г " образный (2006 год), а не как на предыдущем рисунке.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now

×