Jump to content
Volvo Club Kazakhstan

ГРМ на b6304 2,9L


Recommended Posts

Всем привет)  стал обладателем 960-го "линкора".  Машину купил не на ходу,  мотор в разобраном виде лежал в багажнике/салоне. Не обладая знаниями смог собрать сие чудо, НО не могу разобраться с грм. Прочитав форум понял что загонять первый поршень в вмт бессмысленно, с распредами все сложнее.  Может кто нибудь простым языком объяснить поступенную установку грм?  Я плохо разбираюсь в технических названия агрегатов,  да и сборкой двигателей никогда не занимался.  Заранее спасибо за помощь

Link to comment
Share on other sites

Я с шестерками не сталкивался, по идеи должен быть такой же как и 5ти. http://volvo850.ru/sdelay/zamenaGRM.htm    Это инструкция для пятерок, если расположение меток совпадает, то выставить так же как по ссылке. После того как метки будут выставлены, необходимо заглянуть с тыльной стороны распредвалов, на распредвалах должна быть прорезь, она смещена относительно центра, на одном валу выше, на втором ниже. Прорези выставляются спец инструментом, при его отсутствии всем что попадет под руки, чаще используют стальной уголок, в целом прорезь должна быть параллельно стыку клапанной крышки и гбц. Если после выставления меток расхождения есть, то расслабляются 3 болтика звездочки распредвала и вал выставляется под нужный угол, метки при этом не сбиваются. После всех процедур обязательно провернуть мотор в ручную 5-6 полных оборотов, и еще раз проверить метки.

  • Like 1
Link to comment
Share on other sites

Шестерни распредов ставились "на шару", их по меткам еще предстоит выставить. Мне нужно понять в каком положении должны стоять распредвалы и коленвал. Сейчас 1 поршень стоит в середине цилиндра, кулачки клапанов первого цилинда смотрят друг на друга. В таком положении разрезы с тыльной стороны распредов в одной линии. Распреды можно развернуть на 180° и разрезы опять же будут в одной линии. Вот я и ищу как они должны стоять правильно. 

Link to comment
Share on other sites

Ну колено по другому не поставить, там шпонка, на зведочке метка на блоке метка, поршень должен быть на миллиметров 5 ниже верхней мертвой точки, распредвалы не помню как стоят, завтра на снятом моторе посмотрю.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад, Den850 сказал:

Ну колено по другому не поставить, там шпонка, на зведочке метка на блоке метка, поршень должен быть на миллиметров 5 ниже верхней мертвой точки, распредвалы не помню как стоят, завтра на снятом моторе посмотрю.

Эм.... У меня нет шпонки под шестерню на коленвале. Там просто зубчатый "хвост" вала,  на который можно поставить шестерню как удобно. То есть первый поршень должен быть почти вмт? Что то я совсем запутался)) 

Link to comment
Share on other sites

На колене должен быть один широкий зубец и по другому не поставить

Link to comment
Share on other sites

Действительно, метка на колене это середина цилиндра, впускной распредвал устанавливается так что бы его паз был смещен вверх относительно оси, а выпускной вниз, т.е. выставить распредвалы, а потом установить звездочки согласно меткам. Ну как то так.

4.thumb.jpg.ebcb1e5e776dc9f93a0c23c7f6adf3d5.jpg

3.thumb.jpg.da2fde22344ca752a750c48103179528.jpg2.jpg.cb5a7168808afbeded40d73739627093.jpg

1.jpg.0b67acec4983cfe7c583b24d41a5d5f4.jpg

Edited by Den850
Link to comment
Share on other sites

В 04.07.2019 в 01:11, RedLis сказал:

Эм.... У меня нет шпонки под шестерню на коленвале. Там просто зубчатый "хвост" вала,  на который можно поставить шестерню как удобно. То есть первый поршень должен быть почти вмт? Что то я совсем запутался)) 

А можно фотографию этого узла, думается мне что Вы называете " зубчатый "хвост" вала" и есть шестерня

Link to comment
Share on other sites

А то что поршень первого цилиндра стоит не в самом верху, так и должно быть, это сервисное положение, разница с ВМТ около 25% то есть четверть оборота коленчатого вала, для правильной установки коленчатого вала, под стартером есть заглушка по шестигранник, по моему 8-10, откручивается и туда вставляется штифт (есть спец приспособление) оно фиксирует коленчатый вал, можно воспользоваться стальным прутком. 

Link to comment
Share on other sites

16 минут назад, Samurai сказал:

А то что поршень первого цилиндра стоит не в самом верху, так и должно быть, это сервисное положение, разница с ВМТ около 25% то есть четверть оборота коленчатого вала, для правильной установки коленчатого вала, под стартером есть заглушка по шестигранник, по моему 8-10, откручивается и туда вставляется штифт (есть спец приспособление) оно фиксирует коленчатый вал, можно воспользоваться стальным прутком. 

Я вот про сервисное расположение не знал, у меня поршень в верху стоит чуть не доходя ВМТ

Link to comment
Share on other sites

В шестицелиндровом этой серии так,  был в смятении когда узнал, в самоме верху у низ 3и4

Link to comment
Share on other sites

58 минут назад, Samurai сказал:

В шестицелиндровом этой серии так,  был в смятении когда узнал, в самоме верху у низ 3и4

Ну, и я прифигел) А то что (зубчатый "хвост" вала" ) он имеет ввиду звёздочка на колено на шлицы надевается, может не увидел , что один зубец широкий идёт

Link to comment
Share on other sites

В 03.07.2019 в 17:18, Den850 сказал:

Фото смогу сделать чуть позже, нет времени попасть в гараж

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, Den850 сказал:

может не увидел , что один зубец широкий идёт

Вполне возможно.... Кстати,  у вас на фото распредов на левом над приспособой есть проточка,  у меня на распредах таких нет. Только проточки под приспособу и все. 

Link to comment
Share on other sites

14 минуты назад, RedLis сказал:

Вполне возможно.... Кстати,  у вас на фото распредов на левом над приспособой есть проточка,  у меня на распредах таких нет. Только проточки под приспособу и все. 

Эта проточка под датчик положения распредвала

Link to comment
Share on other sites

шерстя просторы всезнающего наткнулся на любопытнейшую статейку, буКав много,. но стоит прочесть https://www.drive2.ru/l/465070329878807363/

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now
 Share

×
×
  • Create New...