Днём рождения Volvo считается 14 апреля 1927 года
День, когда с завода в Гётеборге выехал первый автомобиль под названием Jakob. Однако настоящая история развития концерна началась несколькими годами позже.
20-е годы характеризуются началом реального развития автомобильной промышленности одновременно в США и Европе. В Швеции по-настоящему стали интересоваться автомобилями в 1923 году после выставки в Гётеборге. В начале 20-х годов в страну ввозилось 12 тысяч машин. В 1925 году их число достигло 14,5 тысяч. На международном рынке производители, в погоне за увеличением своих объёмов, не всегда избирательно подходили к комплектующим, поэтому качество конечной продукции зачастую оставляло желать лучшего, а как следствие, многие из таких производителей быстро разорялись. Для создателей Volvo вопрос качества был основополагающим. Поэтому их основной задачей было сделать правильный выбор среди поставщиков. Кроме того, после сборки обязательно проводились испытания. По сегодняшний день Volvo следует этому принципу.
1930 год
После успешного дебюта модели PV651 в такси Volvo решила более серьёзно подойти к производству автомобилей такого предназначения.
В марте 1930 года Volvo выпускает две новые модели TR671 и TR672 с семью пассажирскими местами. Машина предназначалась именно для перевозки людей. Шасси этой модели полностью совпадали с PV650/651.
В августе 1930 года состоялась презентация новой версии PV651 — PV652. В этой машине были модифицированные сиденья и торпеда. Задние крылья стали длиннее, а лобовое стекло — более округлым. Стоимость этой машины была 6 900 крон.
Первая своя модель
Вторая Мировая война привела к снижению продаж автомобилей с 7 306 до 5 900 штук. Помимо падения покупательской способности, стали возникать проблемы с комплектующими к их сборке. В то время Ассар Габриелссон писал:
«С самого начала войны ситуация изменилась коренным образом: клиенты, которые на расхват покупали наши автомобили, стали отзывать свои заказы».
Необходимо было выжить, несмотря на падение продаж, поэтому Volvo отдаёт приоритет производству газогенераторов и автомобилей для армии, среди которых были машины типа Jeep.