1990 - 1999
Signup

Volvo 850 — достойное продолжение традиций. 1990 год

Появление Volvo 960 стало очередным шагом вперёд. В неё устанавливался шестицилиндровый, трёхлитровый мотор мощностью 204 л.с. и автоматическая коробка передач с электронным управлением. Новый двигатель B6304F имел два распределительных вала и двадцать четыре клапана. Volvo 960 пришла на смену 760-й.

На автомобили 940-й серии устанавливались подушки безопасности.

Взамен 740-й была представлена 940-я, которая похожа по дизайну кузова на 960-ю и выпускалась в трёх версиях: GL, GLT и Turbo. В эти машины устанавливалась подушка безопасности в руль, подголовник по центру на заднем сиденье и для среднего пассажира, а также детское сиденье, встроенное в подлокотник заднего сиденья.

Разработки Volvo Car Corporation в области безопасности неоднократно премировались международными организациями. В 1990 году за встроенное детское сиденье и трёхточечные ремни безопасности к этому сиденью в Великобритании Volvo была награждена Призом принца Майкла и Автомоторного клуба.

В этом же году было подписано соглашение между Volvo и Renault о совместной работе в области производства легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов.

1991 год

В июне 1991 года Volvo Car Corporation провела презентацию модели 850 GLT. По мнению специалистов, это была модель, которая содержала в себе сразу четыре технических новшества:

  • Поперечно расположенный 5-цилиндровый мотор;
  • Задняя подвеска Deltalink;
  • Система защиты от боковых ударов;
  • Автоматическая подтяжка ремней безопасности передних сидений во время удара.

Volvo 850 стала ещё одним шагом вперёд в области безопасности. На ней компания представила систему защиты от боковых ударов и ремни безопасности с преднатяжителями.

Эта модель, вне всякого сомнения, была самой прогрессивной среди остальных моделей Volvo, производимых в начале 90-х годов. Представленная в этой модели система защиты от бокового удара вскоре была использована на остальных моделях. На 850-й серии были использованы подголовники новой конструкции, рулевая колонка была выполнена в более безопасном исполнении и стала регулироваться под водителя как в вертикальной плоскости, так и в горизонтальной.

Осенью этого года было заключено трёхстороннее соглашение между Нидерландами, Volvo Car Corporation и Mitsubishi о создании совместного предприятия под названием Ned Car BV, где каждой стороне принадлежало по 33%.

1992 год

Несмотря на жёсткую конкуренцию на мировых рынках, 1992 год стал для Volvo весьма плодотворным. 850-я модель очень успешно продавалась на всех рынках, и особенно в США.

Летом этого года была представлена Volvo 850 GLE. Эта модель отличалась от GLT только двигателем. На GLT устанавливался 20-клапанный мотор мощностью 170 л.с. при объёме 2,5 л, на GLE стали ставить такой же точно мотор, но с 10 клапанами и мощностью, соответственно, 130 л.с.

Volvo 940/960 была представлена в этом году с кузовом пикап, где заднее сиденье было выполнено согласно всем последним достижениям по безопасности.

В этом году Кристера Зеттерберга на посту президента Volvo сменил Серен Гилл.

1993 год

В феврале была проведена презентация Volvo 850 с кузовом пикап. Заднее сиденье было сделано складывающимся таким образом, чтобы обеспечить максимум свободного места в заднем салоне. Что касается подвески и двигателя, то они были такие же, как на модели 850 седан.

Летом Volvo представила турбированный мотор для 850-й серии. По сути, это был точно такой же мотор, как у GLT, только с уменьшенным до 2,3 л объёмом и установленной турбиной высокого давления. Этот мотор стал самым мощным за всю историю Volvo Car Corporation — 225 л.с.

400-я серия претерпела ряд дизайнерских изменений и стала похожа на 850-ю серию, только в уменьшенных размерах.

Volvo 960 долгое время оставалась флагманом компании.

1993 год отличался снижением покупательной способности. Для оптимизации производства был приостановлен выпуск автомобилей на заводе в Уддевалле.

За всё время было выпущено 2,8 миллиона автомобилей 240-й серии. Последний автомобиль этой серии с кузовом пикап съехал с конвейера в мае 1993 года.

В этом году был предложен проект слияния Volvo и Renault. Однако он встретил широкий протест со стороны акционеров Volvo и всей шведской общественности, а в результате был отправлен в отставку весь Совет Правления во главе с пэром Г. Гилленхаммером. Новый Совет Правления был избран в январе 1994 года.

1994 год

Этот год характеризуется модернизацией и переоснащением ряда предприятий компании.

На Женевском автосалоне была представлена 850 Т-5 R — самая мощная серийная машина Volvo — 250 л.с. Она имела ряд изменений по подвеске (более опущенная, чем GLE, GLT),  дизайну салона и спойлера переднего бампера. Мощность была увеличена на 25 л.с. по сравнению с 850 Turbo за счёт установки турбины большей производительности и, как следствие, изменения установочных коэффициентов системы управления впрыском. Volvo 850 стал первым автомобилем в мире, где была установлена боковая подушка безопасности в дополнение к системе защиты от бокового удара.

Универсал Volvo 850 T5 R стал самым мощным автомобилем в истории марки — его пятицилиндровый турбомотор развивал 250 л.с.

В ходе лета была представлена Volvo 960, которая имела изменённый дизайн как снаружи, так и в салоне. Эта машина имела новую заднюю подвеску Multilink-2, которая от предыдущий версии отличалась отсутствием пружин и заменой их на пластиковую рессору расположенную поперёк кузова.

Двигатель предлагался B6254FS объёмом 2,5 или 3 л мощностью 170 л.с. Кроме автоматической, можно было установить и ручную коробку.

1995 год

В сентябре этого года была проведена презентация новой модели S40/V40. Это был плод совместных работ Volvo и Mitsubishi в Борне в Нидерландах.

Volvo S40 появилась в результате совместной работы с Mitsubishi и выпускалась на заводе NedCar в Голландии.

Вместе с этой моделью было предложено новое обозначение моделей, где буква обозначала тип кузова: S — седан, V — пикап и С — купе или кабриолет, а цифры означали номер модели. Новая модель полностью отличается от своих предшественников как по дизайну, так и по устройству, и должна была прийти на смену 400-й серии. В качестве силовой установки к этой модели предлагались три типа двигателей: 2,0 или 1,8 л бензиновые и 1,9 л турбодизельный.

Универсал на базе S40 получил обозначение V40. В качестве двигателей предлагались как атмосферные, так и с турбонаддувом.

В семейство 850-й серии в этом году добавился дизельный мотор 2,5 л.

Боковые подушки безопасности с этого года стали устанавливаться на все модели.

1996 год

Этот год был ознаменован презентацией большого количества новых моделей. В Париже была представлена С70. Эта модель явилась результатом совместных разработок Volvo и TWR. Ходовая часть и силовой агрегат этой модели заимствованы от 850-й серии. В конце 1996 года была представлена С70 кабриолет, выполненная целиком и полностью на базе С70 купе. До этого последний кабриолет был выпущен более десяти лет назад.

Кабриолет Volvo C70 был представлен в 1996 году, более чем через 10 лет перерыва.

Взамен 850-й серии была представлена серия S70/V70, которая сильно изменилась по дизайну кузова и салона. Техническая сторона вопроса осталась незыблемой, что подтверждает сохраняющуюся до сегодняшних дней конструктивную исключительность 850-й серии.

На базе 850-й серии в этом году был выпущен автомобиль, способный работать как на бензине, так и на метане, за счёт двойной топливной системы. Кроме этого, на базе 850-й серии пикап было начато производство полноприводного автомобиля, задняя подвеска которого является модифицированной Multilink-1 и задние колёса приводятся в действие при пробуксовке передних колёс за счёт вязкостной муфты.

960-я модель в этом году была переименована на S90/V90 без особых отличий.

В этом году компанией Volvo был произведён 10-милионный автомобиль.

1997 год

Представленное количество новых моделей привело к значительному увеличению продаж в разных странах.

40-я модель в этом году стала оснащаться дополнительно к тем моторам, которые уже были на ней заявлены, мотором с турбо-наддувом высокого давления мощностью 200 л.с., с турбонаддувом низкого давления мощностью 160 л.с. и турбодизельным мотором мощностью 90 л.с.

Новый седан бизнес-класса Volvo S80 мог оснащаться турбонаддувом и полным приводом.

С этого года и по сегодняшний день весьма широко представлена гамма возможных модификаций 70-й серии в целом. В части, касающейся S70, это широкий спектр двигателей, предлагаемых к кузову седан, которые подразделяются на 5 типов бензиновых двигателей с мощностью от 126 л.с. до 250 л.с., дизельный мотор мощностью 140 л.с. и также мотор с двойной топливной системой, работающий на бензине и метане. V70 представлена ещё шире, так как, помимо всех этих типов двигателей, она имеет классификацию по ходовой части. Возможен передний привод, полный привод 4?4 и полный привод с увеличенным дорожным просветом.

В этом году Серена Гилла на посту президента Volvo сменил Лейф Юхонсон.

1998 год

S90/V90 в мае 1998 года снята с производства. За весь период с 1990 года было выпущено 667 тыс. автомобилей этой серии. Её заменит серия S80, которая внешне будет продолжать дизайнерскую линию моделей 1996-1997 годов. Однако похожей на уже выпускаемые модели её назвать нельзя. В основу внешнего дизайна этого автомобиля лёг EEC Volvo. К модели S80 предлагаются четыре модификации бензиновых двигателей от 140 л.с. до 272 л.с. и один дизельный мотор мощностью 140 л.с. Привод у этой модели сделан на передние колёса. Вне всякого сомнения, на этом автомобиле Volvo достойно въедет в XXI век. Таким образом, на данный момент Volvo не производит заднеприводные автомобили.

С этого года Volvo предложила своим клиентам установку системы RTI (Road and Traffic Information). По сути дела, это навигационное оборудование, которое через спутник постоянно определяет местонахождения автомобиля. После загрузки CD с картой данной местности система на экране, расположенном на верхней части торпеды, обозначает местонахождения автомобиля в привязке к карте.

После этого водителю необходимо ввести конечный пункт назначения движения, и система, имея базу данных по состоянию дорог, наличию пробок и аварии, самостоятельно выбирает маршрут, наиболее оптимальный с точки зрения времени движения, расхода топлива и так далее. Общение системы с водителем происходит как при помощи световых символов на экране, так и путём звуковых сообщений. В развитых странах этой системе пророчат большое будущее.

Яндекс.Метрика