Рождение бестселлеров. 1970 год
Летом этого года было прекращено производство всей серии Amazone. За 14 лет всего было произведено 667 323 машины этой серии. Таким образом, закончился очень важный виток в истории Volvo, который позволил подняться на значительно более высокий уровень триединой задачи: надёжность, качество, безопасность. Новый виток этой истории начался моделью 140. Всего к этому году Volvo произвела более 2 млн. машин.
1971 год
Модификация Volvo 164E оснащалась инжекторным двигателем мощностью 175 л.с. За предшествующие 20 лет компания Volvo сделала очень мощное восхождение. К 1971 году объём производства приблизился к 214 тыс. машин. В эти годы Volvo была названа самым мощным предприятием в Скандинавии. Только в Англию за эти годы экспорт увеличился в два раза. В 1971 году с конвейера съезжал самый мощный для того времени серийный автомобиль Volvo 164Е, на который устанавливался инжекторный мотор мощностью 175 л.с.На 1800-й серии в этом году была несколько модифицирована задняя часть. В этом же году вместо Гурнера Ингеллау президентом компании стал пэр Г. Гилленхаммер.
1972 год
В этом году Volvo купила 33% акций голландского предприятия DAF. В это же время свет увидел автомобиль под названием VESC (Volvo Experimental Safety Car). Этот автомобиль использовался как испытательский для различных разработок, в том числе, и по безопасности. Это была своего рода лаборатория на колёсах. На нём прошли испытания такие новшества в автомобилестроении, как: ABS (антиблокировочная система тормозов), SRS (система надувных подушек безопасности), телескопические бамперы и т.д. Эти и многие другие новшества впоследствии были использованы на сериях 240/260. V.T.C. (технический центр Volvo) был открыт 1972 году. Корпоративный лидер-провидец пер — Густаф Гилленхаммер — сын директора Густафа Виктора Гиллеихаммера и Эйни Дагии Катаны, родился 28 апреля 1935 года в приходе Йоханеберг, Гётеборг.Он закончил Высшую образовательную школу в 1954 г., получил степень бакалавра права в университете Лунд в 1959 г., изучал международное право в Англии и работал в юридической компании в США. С 1959 по I960 г. Густаф специализировался на морском праве, в 1960 г. присоединился к Центру d'Etudes Industrielles в Женеве, поступил на службу в MannheimerIZetterlufAdvokatobyre (юридическая фирма) в Гётеборге в 1959 г., работал на компании Haight, Gardner, Poof and Havens — юридические фирмы в Нью-Йорке — в 1960 г., на страховую кампанию Ampbion в Гетеборге с 1961 по 1964 г., с 1965 по 1970 г. был менеджером по планированию. Был исполнительным вице-президентом, президентом и директором-распорядителем в компании Försäkringsaktiebolag AB Skandia (страховая компания). С 1971 по 198Э г. Густаф Гилленхаммер — президент АВ Volvo.
Знаменитые сделки
Гилленхаммеру было 36 лет, когда он был назначен президентом АВ Volvo, затем председателем Совета Директоров и начал работать бок о бок с Гуннаром Ингеллау. Его назначение было глубоко спорным и стало результатом круговорота общественных дебатов среднего класса Швеции и споров, проходивших за закрытыми дверьми шведского заведения. Он легко расправился со своими критиками и создал себе твёрдую репутацию искусного корпоративного лидера как в Швеции, так и во всём мире. Среди многих прочих заслуг, Гилленхаммеру принадлежит активное участие в создании Европейского круглого стола в 80-х гг., затем он работал его председателем с 1982 по 1988 г. За 22 года управления компанией AB Volvo было заключено много важных сделок. Его первым крупным предприятием было провозглашение совершенно новой философии производства на заводе Volvo's Kalmar, которая базируется на сосредоточении на человеческом факторе. Концепция конвейерной сборки была отвергнута, и завод переконструировали на маленькие конвейерные фабрики, распространённые по огромной территории завода. С новой философией предпринялось несколько шагов по дизайну и модернизации оборудовании конвейеров в Уддевалле. У Гилленхаммера было два наиболее широко известных и спорных деловых предложения, ни одно из которых не было выполнено. Это нефтяное соглашение с правительством Норвегии, общественности известное как «Норвежская сделка», и возможное слияние Volvo и Saab. Другим важным предприятием было приобретение компанией Volvo Beijennvest в начале 80-х гг. Это приобретение расширило деятельность Volvo от традиционной автомобильной и транспортировочной до таких рискованных предприятий, как нефтяной бизнес, пищевая продукция и фармацевтика. В феврале 1996 г. был провозглашён альянс Volvo и Renault. Гилленхаммер назначил Кристера Зеттерберга своим преемником на посту президента Volvo, таким образом, он мог больше уделять времени делам сложившегося альянса на посту председателя Совета Директоров.На собрании Совета Директоров 2 декабря 1993 г. было решено оставить планы альянса с Renault. Весь Совет Директоров во главе с Гилленхаммером был распущен, и утверждён новый состав. Таким образам, закончилось 22-летнее пребывание Гилленхаммера на посту президента, когда ежегодно продажи Volvo возрастали от 6 млрд. до 100 трлн. шведских крон, и количество служащих возросло примерно с 40 000 до 75 000 человек.
1973 год
Нефтяной кризис привёл к невыполнению планов Volvo по производству машин в этом году.В этом же году компания Volvo решила сделать США своим главным импортёром. В этой связи машины стали выпускать для Америки с учётом всех стандартов этого рынка. Бампера ставились более приподнятые. Значительным изменением подверглось внутреннее оборудование. Перегруппирована была приборная панель. Руль был сделан мягким и меньшего размера.
1974 год
В этом году была проведена презентация Volvo 240 в шести версиях и Volvo 260 в двух версиях. Во многом эти модели явились результатом испытаний VESC. Этим объясняется та заслуженная историческая слава, которая сопутствовала этим моделям, в том числе, и по поводу безопасности. На 240-й устанавливался двигатель В21 с распределительным валом в головке блока. На модель 260 установили мотор В27, который явился плодом совместных разработок Peugeot, Renault и Volvo.8 февраля было закончено строительство завода в Калмарс. Достаточно примечательной была его архитектура. Основное здание было сделано в форме звезды. Конвейер был оснащён транспортной линией, по которой автоматически передвигались кузова. Высокий по тем временам уровень технической оснащённости способствовал привлечению только квалифицированного персонала.
Компания Volvo всегда стремилась делать свои автомобили максимально безопасными. И Volvo 240 Coupe славилась именно за высокий уровень пассивной безопасности.
1975 год
В течение этого года были представлены две новые модели: Volvo 265 и Volvo 266. Первая была пикапом с шестицилиндровым двигателем. Вторая же явилась своего рода попыткой производства автомобилей малолитражного класса. Это была новая версия автомобиля DAF66 с установленной на него автоматической коробкой передач. Автомобиль производился на DAF, который стал называться Volvo Car BV. В этом году Volvo была награждена золотой медалью Шведской Автомобильной Федерации за безопасность своих машин.
Универсал на базе 260-й модели получил индекс 265 GL и производился на заводе DAF.
Международная премия
В 1976 году Volvo провела презентацию новой разработки. Речь шла о Lambda sond — кислородном датчике, который позволял сильно уменьшить содержание вредных веществ в выхлопных газах. Начиная с 1970 года Volvo серьёзно занялась проблемой снижения токсичности выхлопных газов. Важным достижением в этой области стала разработка катализатора. Его установка в канал выхлопной трубы позволяла снизить токсичность выхлопных газов на 90%. Мировая автомобильная промышленность очень быстро стала использовать это новшество в своих автомобилях.А десятилетием позже в различных развитых странах стали приниматься законы о запрещении использования автомобилей определённого класса без катализаторов. Принцип действия состоит в том, что выхлопной газ, проходя через мельчайшие соты, выполненные из керамики, на которую тонким слоем напыляется драгоценный металл (платина), вступает в реакцию дополнительного горения, при котором в нём догорает большая часть загрязняющих окружающую среду веществ. Кислородный же датчик (Lambda sond) служит для того, чтобы, анализируя состав выхлопного газа, регулировать подачу воздуха и топлива в камеру сгорания таким образом, чтобы дожигание в катализаторе было максимально эффективно. В 1976 году за эту разработку Volvo была награждена премией Don Safety Tfrophy.
1976 год
Американская организация NHTSA именно на базе автомобилей Volvo разработала требование по безопасности для своего рынка. С Volvo 343 начался период завоевания малолитражного сектора американского автомобильного рынка. Машины этой серии производились в Голландии на Volvo Car BV. Первые автомобили этой серии выпускались с двигателем 1,4 л с автоматической коробкой передач. Несмотря на свои маленькие размеры, Volvo 343 была достаточно комфортабельна в салоне и удобна как для пассажиров, так и для перевозки различных вещей за счёт складывающихся сидений. На внутреннем рынке Volvo предложила своим клиентам новые трёхлетние условия гарантии под названием VSG.
После топливного кризиса в США Volvo разработала компактную и экономичную модель 343 DL.
1977 год
Свое пятидесятилетие Volvo отметила презентацией новой модели серии 240 и купе 262. Дизайн двухдверного кузова этой модели был разработан итальянцами из Bertone. Сиденья были сделаны из кожи, в салоне был установлен кондиционер, стёкла, зеркала и антенна были электрическими. Мотор был таким же, как в обычной 260-й, то есть, V-шестёрка с мощностью 140 л.с. В эти годы ходили слухи о совместном проекте Volvo и Saab-Scania, но по причине отказа Saab проект не осуществился.
Дизайн Volvo 262 был разработан в итальянском ателье Bertone.
1978 год
В ходе 70-х годов автомобильное направление в компании Volvo выделилось в самостоятельное подразделение - Volvo Car Corporation, которое возглавлял Хокан Фризингер.Продажи автомобилей в те годы приносили 10 миллиардов крон, что составляло 54% в общем обороте компании. В 1978 году была представлена новая версия 343-й модели с ручной коробкой. Кроме этого, был представлен совершенно новый 6-цилиндровый дизельный мотор.
1979 год
Объём производства увеличился на 25% и составил 310 тыс. автомобилей, проданных на сумму более 4 миллиардов крон.
Как и все модели компании, основными качествами седана Volvo 345 были надёжность и безопасность.
Важным на тот момент явилось подписание договора о совместной деятельности между Renault и Volvo, спустя несколько лет Renault станет акционером Volvo. В этом году прошли презентации автомобилей Volvo 240 GLT с 4-цилиндровым мотором мощностью 140 л.с. и Volvo-345 пятидверный седан с двигателем 70 л.с.