1980 - 1989
Signup

Рождение нового поколения Volvo 700 и 400. 1980 год

Был выпущен первый автомобиль с турбированным мотором. Это была Volvo 240 с двигателем В21ЕТ мощностью 155 л.с., который давал возможность почувствовать прелести спортивного характера.

Volvo 240 — первый легковой автомобиль марки с турбонаддувом.

В этом году все двигатели, устанавливаемые на конвейере, прошли доработку на предмет снижения расхода топлива.На Volvo 340 стали устанавливать мотор В19А объёмом 2 л и мощностью 95 л.с. Этот год был не самым благоприятным для автомобильной промышленности во всём мире. Усилия Volvo были направлены на сохранение рынков США, Англии и Италии.

1981 год

25 февраля с конвейера в Гётеборге съехал миллионный автомобиль, выпущенный для Америки. Таким образом, Volvo стала крупнейшим экспортером автомобилей европейского производства в США.Ряд изменений претерпела передняя часть 340-й модели. На нижней части бампера появился спойлер, фары стали большего размера, изменился дизайн решётки радиатора. Таким образом, вид спереди Volvo 340 стал сходным с более дорогими моделями.

1982 год

В этом году Volvo представила свою новую модель 760. На международной пресс-конференции машина была названа примечательной как с точки зрения своего дизайна и качества исполнения, так и с точки зрения безопасности. В качестве силового агрегата предлагались два мотора: шестицилиндровый бензиновый В28Е и шестицилиндровый дизельный TD24, с последним из которых Volvo 760 GLE разгонялась от 0 до 100 км/ч за 13 секунд. На тот момент это был самый динамичный автомобиль в мире с дизельным мотором.

На момент своего появления модель Volvo 760 была самой безопасной в классе.

300-я серия также претерпела ряд серьёзных изменений, в частности, по интерьеру салона и панели приборов. Но самым главным явилось то, что на неё был предложен к установке двухлитровый мотор В19Е с инжекторным впрыском, управляемым электронным блоком. С таким мотором модель получила название 360GLT.После слияния с Volvo завод в Олфстрёме произвёл металлоизделий на изготовление 5 миллионов кузовов, большую часть из которых составляли кузова легковых автомобилей.

Volvo 360 GLT с двухлитровым мотором с инжекторным выпрыском, управляемым электронным блоком, являлась топовой моделью 300-ой серии.

1983 год

Автомобили трёх серий составили полную гамму легкового автомобилестроения Volvo. Несмотря на возрастающую конкуренцию, компания успешно увеличивала объёмы своих продаж на многих рынках. В среднем объём продаж увеличивался в эти годы на 50 тыс. машин в год, и в 1983 году количество выпускаемых автомобилей достигло рекордного числа 372 400 машин. 7б0 GLE стала выпускаться с инжекторным мотором объёмом 2,3 л. На модели 240 с кузовом пикап начали устанавливать турбированный мотор. В 300-й серии появился кузов седан, в который стали устанавливать более мощный мотор с разгоном от 0 до 100 км/ч за 10,5 секунд.В этом же году Volvo выпустила 4 автомобиля LCP, которые вызвали бурный интерес.

1984 год

Новинкой года стала Volvo 740 GLE и Turbo. Версия GLE имела новый мотор с пониженным коэффициентом трения сопрягающихся деталей, с четырьмя цилиндрами объёмом 2,3 л и бесконтактным зажиганием. На Turbo устанавливался двигатель объёмом также 2,3 л и мощностью 182 л.с. Кроме того, на эту же модель устанавливался дизельный шестицилиндровый мотор объёмом 2,4 л.

Volvo 740GLE получила новый современный двигатель.

Учреждение Volvo Car Corporation позволило компании привлечь инвестиций на общую сумму 20 миллиардов крон.В конце июня 1984 года Роджер Холтбак сменил Хокана Фризингера на посту главы Volvo Car Corporation, последний был назначен президентом Volvo АВ.

1985 год

Новой моделью года стала Volvo 780 с двухдверным купе, кузов которой разрабатывался совместно с фирмой Carrozzeria Bertone в Турине. Этот автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве. В Нидерландах была представлена спортивная модель Volvo 480 ES.Постоянный рост продаж последних шести лет привёл к увеличению производства до 400 тыс. автомобилей в год. В связи с этим компанией было принято решение открыть новый завод в Уддевалле в 80 км от Гётеборга. В этом году завод в Бельгии, в Ганде отметил своё 20-летие.

Volvo 780 — ещё одна модель, кузов которой был спроектирован итальянскими мастерами из Carrozzeria Bertone. Volvo 740GLE получила новый современный двигатель.

1986 год

Этот год знаменателен тем, что многие европейские страны ввели обязательным установку на автомобили катализатора и кислородного датчика (Lambda sond). Volvo представила в этом году новые шестицилиндровые моторы В280 и В230К с микропроцессорной системой зажигания, которая при сохранении всех характеристик двигателя позволяла экономить топливо. Кроме того, в этом году Volvo представила широкий набор мер безопасности для детей, в частности, было показано сиденье для перевозки детей старше четырёх лет.В связи с увеличением мощности двигателей, устанавливаемых на автомобили, а, следовательно, скоростных режимов их движения компания была вынуждена построить новую аэродинамическую установку которая позволяла воспроизводить скорость ветра до 200 км/ч.

1987 год

Модель 760 была представлена в этом году с задней независимой подвеской Multilink, с электронным климат-контролем (ЕСС), с люком в крыше, электроприводом сидений, электрическими стеклоподъёмниками, подогревом зеркал и центральным замком. Эта модель собиралась на заводе в Калмаре. Volvo 780 также комплектовалась задней подвеской Multilink и электронным климат-контролем.

Хэтчбэк Volvo 480 имел интересный дизайн с открывающимися фарами и стеклянной задней дверью и оснащался ABS и турбомотором.

Для серий 740 и 480 в опциях предлагалась установка антиблокировочной системы тормозов (ABS). 480-я модель стала выпускаться с турбированным мотором.Модель 340 предлагалась в продажу с катализатором, а З60-я с усилителем руля и кондиционером.

1988 год

Volvo Car BV в Голландии представила переходную модель 440. Машина получила высокие оценки как по своим техническим характеристикам, так и по дизайну салона.В Женеве была представлена Volvo 740 GLT с новым шестнадцатиклапанным мотором мощностью 159 л.с. Трёхнедельная забастовка, прошедшая в Швеции, привела к приостановке производства, в результате чего впервые за 80-е годы не произошло прироста в объёме производства.

Переходная модель Volvo 440 имела более плавные и элегантные обводы кузова.

В Уддевалле было закончено строительство нового завода.Завод в Торсланде стал расширяться путём строительства нового покрасочного цеха.

1989 год

С этого года изменился передний внешний облик 740-й серии. Он был представлен в двух вариантах: один для 740 GL/GLE, другой — для 740 GLT/Turbo. Ряд модификаций претерпел турбированный мотор. Он стал меньших размеров и одновременно был доведён до более оптимизированных характеристик. Для определённых рынков был представлен новый мотор с турбонагнетателем B204GT. Этот мотор объёмом 2 л с 16 клапанами имел на тот момент самую большую мощность из всех двигателей, когда-либо устанавливаемых на заводе — 200 л.с.В конце года была проведена презентация Volvo 460. Это была машина с ходовой частью и двигателем от 440-й серии, а кузов был класса седан.

Технически Volvo 460 повторяла 440-ю модель.

В течение 1989 года Volvo Car Corporation за ряд разработок, связанных с вопросами безопасности, была неоднократно премирована. В частности, Нильс Болин, разработчик трёхточечных ремней безопасности, был награждён американской премией Safety and Health Hall of Fame и английской премией Prince Michael Road Safety Award. В ноябре 1989 года Кристер Зеттерберг сменил Гилленхаммера на посту Президента Volvo.

Яндекс.Метрика